В чем секрет успеха серии игр Half-Life?

484
2
0
2 декабря
18:26
декабрь
2015

Давайте начнем с того, что первая игра этой серии вышла в 1998 году. В те времена это был огромный прорыв во всех областях геймдевелопинга. Графика, сюжет, геймплей - всё это сильно впечатляло геймеров, только-только привыкших к 3D. Вторая часть также повторила оглушительный успех первой - движок Source выдавал очень красивую (даже по сей день) картинку, его возможности поражали (в игре можно таскать мелкие предметы, и это в 2004 году). Картину завершили два "эпизода" ко второй части игры, где также применили несколько новшеств. Но самое главное, на мой взгляд, в этих играх - атмосфера. Мало игр могут ей похвастаться. В самом деле, Вы оказываетесь в подземном комплексе и должны в одиночку выбраться на поверхность, попутно отстреливая монстров из мира Зен (кстати, красиво прорисованных, по тем временам). А через шесть лет путешествовать по антиутопическому городу Восточной Европы, разбираясь с теми же врагами. Безусловно, это завораживало.

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос. Напоследок скажу, что это моя любимая серия игр.

6
0
декабрь
2015

Успешные проекты всегда предлагали что-то новое: движок", геймплей, историю. Это все в той или иной степени есть у HL, но я бы особенно выделил менеджмент.

Гейб Ньюэлл пришел в разработку игр уже с деньгами немалыми, проект увидела и благословила Sierra, компания, стоявшая у основ современной гейм-индустрии. Взяв за основу движок quake, ребята в итоге капитально его переработали. Это сказалось на сроках разработки. Сейчас модно шутить про выход HL3, но термин valve-time уже в 97 был актуален. Совершенно новый подход был и к сюжету. Джон Кармак сказал о doom, что сюжет в играх сродни сюжету в порно-фильме, он подразумевается, но совершенно вторичен. В HL же история и способ ее рассказа стали частью геймплея. В общем, HL был современен технически, оригинален по части сюжета, а жанр востребован.

Дальнейшая история Valve (и HL) - это история успешного бизнеса, точных и своевременных решений. Превратили любительский мод counter-strike в одну из самых известных франшиз в области кибер спорта, создали steam для дистрибуции HL2, сейчас это главная площадка для продажи игр на PC, разглядели потенциал в разработках студентов DigiPen (Portal).

HL2 - эталонная игра в смысле успешности. Шедевральный движок, возможности которого, вероятно, натолкнули дизайнеров на придумывание Gravity gun, площадка для дистрибуции, точное время выпуска (hl2 вышел ближе к осени, когда все вернулись с каникул, движок был слегка "порезан" чтобы соответствовать среднестатистическому компу, в итоге hl2 бегал гораздо резвее, чем его главный конкурент doom3).

Закончить хочется как-то менее цинично. Полагаю, успешность - не главное в связи с HL. Это лучшая игра нового поколения видеоигр, там есть все: убедительная и увлекательная история, нелинейный экшен, эффектная графика, физика, которая до сих пор захватывает, хотя 11 лет прошло. Если надо человеку никогда не игравшему в игры рассказать о них максимум, дав поиграть лишь в одну, то надо посадить его за hl2 orange box.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта