3882
3
0
2 декабря
18:09
декабрь
2015

1. Желательно знать особенности кухни того ресторана, где вы планируете работать.

2. Если вы планируете работать в ресторане с хорошей винной или коктейльной картой, то неплохо знать и историю этих напитков.

3. Стоит не забывать о том, что официант, это не слуга, хоть и прислуживание (не стоит бояться этого слова) является одной из главных составляющих вашей работы.

4. Постарайтесь приучить себя здороваться словами "Добрый день/вечер/утро" и забыть слова "Здравствуйте", "Привет" и уж тем более "Здрасьте"

5. Так же стоит всегда помнить о том, что гость – тоже человек и не убьёт вас за малейшую погрешность. Не бойтесь быть честными и постарайтесь не обманывать гостя. Если вы не знаете состав блюда, то не стоит его придумывать – лучше сказать "Прошу прощения, я уточню на кухне" и на самом деле уточнить на кухне.

Вообще, всё приходит с опытом и никакие советы вам не помогут пока вы не прочувствуете всё на своей шкуре. Но для моральной подготовки советую прочесть книгу Джима Салливана и Фила Робертса "Сервис который продаёт". И да, хорошая (не дешевая и обязательно из натуральных материалов) обувь должна стать вашим обязательным атрибутом.

3
0
декабрь
2015

Я думаю, всё что вам надо знать в профессиональном плане, вы узнаете на работе. Но могу дать один хороший совет: не скупитесь на хорошую, дорогую, удобную рабочую обувь.

1
0
декабрь
2015

Так как зачастую работа официантом - это временная работа/подработка с целью заработать какие-то деньги, то поделюсь советами, которые помогут в денежном плане. Кстати, все эти советы научно доказаны:

СОВЕТЫ ОФИЦИАНТАМ

1. Представьтесь по имени: это нужно сделать с улыбкой и знаками готовности к контакту (открытая поза, чуточку наклоненная вбок голова) – вы будете выглядеть дружелюбнее и симпатичнее.

2. Обменивайтесь любезностями – если вы что-то дали клиенту, то и он чувствует себя чем-то обязанным. Пример такой любезности: написать «Спасибо» на обратной стороне чека. Сознательная хитрость – сказать перед тем, как блюдо будет приготовлено, что оно было приготовлено недостаточно хорошо для вашего заведения, и вы вернули его на кухню для исправления недостатков. Извинитесь за задержку и как раз к этому времени блюдо будет готово. Следует использовать с осторожностью, иначе навредите репутации ресторана. Другой способ – принести вместе с чеком конфетку.

3. Повторите вслух заказ: люди любят тех, кто на них похож. Хорошо понимающие друг друга люди копируют жесты и речь, повторив заказ вы заполучите симпатии клиента

4. Обслуживайте безупречно: встречайте с улыбкой, представьтесь, повторите вслух заказ, доливайте вино в стакан не дожидаясь того, пока вас об этом попросят. Периодически узнавайте, все ли в порядке и не нужно ли чего-нибудь. Клиенты разные, нужно угадывать их характеры и им соответствовать: одних нужно баловать, другим нужно минимальное обслуживание, третьим – вовсе оставить их в покое.

5. Только официантки: если вы как бы невзначай прикоснетесь (слегка!) к плечам, рукам или кистям вашего клиента (при этом неважно, мужчина это или женщина), то это увеличит ваши чаевые. Важно: не следует это делать с мужчинами, которые пришли в ресторан вместе с дамой.

6. Только официантки: носите в волосах украшения (венок, заколка, беретик), это увеличит ваши чаевые. Также на размер чаевых влияет размер груди (больше грудь - больше чаевых), цвет волос (блондинки получают больше) грудь, миниатюрность и привлекательность. Все вышеперечисленное увеличивает чаевые как от клиентов-мужчин, так и от клиентов-женщин. Использование макияжа также увеличивает чаевые - но только от мужчин. Хорошая (или не очень) новость для официантов-мужчин - размер ваших чаевых не зависит от внешней привлекательности

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта