За составление музыки в ресторанах не отвечает какой-то специальный человек. Всё решается внутри самой компании. А затем собирается и транслируется с помощью программы Ultivox (в России).
Этот сервис осуществляет трансляцию в различных ТЦ, ресторанах и магазинах.
По правилам Макдональдса, их рестораны делятся на три типа: условно "студенческие", "семейные"и "офисные". Сказать точно, в каком именно заведении общепита можно по звучащей там музыке.
В молодежных больший упор делается на подростковую рок-музыку, хип-хоп и электронику.
В семейной играет более спокойная инструментальная музыка, различный поп, кантри.
Ну а в "офисных" Макдаках играет мешанина из всего и вся. Главное, чтобы максимально стерильно звучало и работать не мешало.
Права на музыку покупаются у записывающих компаний. Затем заведение отчисляет определенно количество денег в Российское авторское общество (РАО). Эта структура проверяет публичные заведения с целью выявления нарушений авторских прав. Без всяких шуток – за отсутствие лицензии могут наложить серьезный штраф.
Но такие гиганты, как Макдональдс, думаю, не попадаются на использовании музыки без соответствующих прав.