Что предпочтительнее: магистратура или второе высшее?

256
2
0
2 декабря
08:27
декабрь
2015

Я вот я, пожалуй, с Николаем не соглашусь. Я считаю, что все зависит от того, какова ваша первая специальность и каковы ваши планы на будущее.

Я вот, например, училась на лингвистике. Но вот по сути: куда можно эту лингвистику приложить? Единственный простой вариант - это секретарь со знанием иностранных языков, потому что вы больше ничего и не умеете. Переводчиком вас тоже не особо охотно возьмут, так как опыта у вас нет.

В моем случае мне повезло, и я смогла постепенно переквалифицироваться в специалиста по ВЭД (импорт) и закупщика ВЭД. Но так везет далеко не всем. На прошлой работе мне о-о-чень не хватало технических знаний. И вот если бы я была технарем со знанием иностранных языков, цены бы мне не было.

Поэтому я считаю, что стоит предпочесть именно второе высшее, которое хорошо дополнит и расширит ваши возможности "применения" как специалиста.

0
4
декабрь
2015

Второе высшее образование имеет смысл получать только в том случае, если направление первого высшего вас категорически не устраивает. Например, одна моя студентка, успешно закончив вуз по специальности "прикладная математика и информатика", поступила учиться на архитектора.

Магистратура, в большинстве случаев, означает более глубокую специализацию в выбранной профессии. Конечно, и в этом случае есть возможность поменять направление деятельности. Например, выпускники мехмата и ВМК МГУ успешно поступают в Российскую экономическую школу, которая, по сути, является экономической магистратурой. Только вот для поступления в РЭШ очень нужны сильные математические знания, которые дают эти факультеты. Так что никакого противоречия здесь нет.

В общем, выбор между магистратурой и вторым высшим во многом определяется тем, насколько сильно отличается искомое вами направление от первоначально полученной специальности.