Почему еврейство "передаётся" по матери? В Ветхом Завете об этом упоминаний нет

468
3
1
1 декабря
17:30
декабрь
2015

Ни разу не разбираюсь в Талмуде, Шульхан Арухе или Торе, отвечу с точки зрения кинолога.

Есть такая красивая штука - селекция.

Так вот, если верить селекции - 70% генотипа передается по материнской линии, практика разведения собак в лично моем случае это подтверждала. То есть основной фенотип, основной тип, основные параметры характера и внешности все таки передает мать.

По этому лично меня всегда удивляла линия наследования по мужской линии, и я всегда считал еврейский подход более правильным.

Хотя меня могут поспорить, все таки давно я в этом вопросе копался, очень давно.

Сергей PagankaОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0
декабрь
2015

Цитируя Дмитрия Никольского:

Биологическое объяснение: мать ребёнка не вызывает сомнений, насчёт же отца полной уверенности быть не может. Поскольку требовалось дать наиболее точное определение, было выбрано определение по матери.

Социологическое объяснение: воспитание детям даёт мать. Согласно этому определению, наиболее существенная составляющая еврейской самоидентификации — культурная.

Политическое объяснение: в ходе войн евреев с римлянами немало еврейских женщин были изнасилованы неевреями, и закон был изменён таким образом, чтобы включить их детей в еврейский народ.

Демографическое объяснение: многие еврейские мужчины погибали в войнах, поэтому пришлось принять в нацию тех детей, которые были рождены от нееврейских мужчин.

Юридическое объяснение: римское право придаёт особое значение законности брака. Дети, родившиеся у отцов, имевших римское гражданство, но не заключавших законного брака, получали происхождение матери и не получали гражданских прав отца. Тем самым, еврейский обычай является зеркальным отображением этого закона..

4
0
декабрь
2015

Второзаконие, 7:3-4 (toldot.ru): "И не роднись с ними: дочери твоей не давай его сыну и его дочери не бери для сына твоего. 4. Ибо отвратит сына твоего от (следования) за Мною, и будут служить они божествам чужим". Вывод, который делается в Талмуде (трактат "Кидушин", 28), - "ибо отвратит сына твоего" (на иврите речь идет о глаголе в мужском роде, следовательно, зять-нееврей отвратит внука), "сына твоего" - следовательно, дети еврейки и нееврея считаются "твоими", т. е. тоже евреями, в отличие от сыновей еврея и нееврейки.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта