Паша Катаев
ноябрь 2015.
1164

Как стартапы находят свою первую волну клиентов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Есть хорошая теория, называется диффузия инноваций. Идея в том, что люди по-разному реагируют на новое (инновационное). А стартап, даже если вы предлагаете уже существующие продукты / услуги, должен быть инновационным, чтобы найти своих клиентов, вам нужна уникальность.

Так вот первые клиенты стартапа - это ранние последователи. Они могут хорошо реагировать на ваш продукт, даже если он не доработан до конца, просто потому что он новый. Нужно искать таких людей, цепляться за них - в первую очередь.

Позже, когда у вас уже будут первые продажи и вы поймете, что бизнес работает, и "докрутите" продукт, к вам будут присоединяться новые клиенты, которые приходят по рекомендациям (им нужно "социальное подтверждение") - что кто-то уже пользуется, и получает ценность от продукта.

Так что цели стартапа: 1) начать общаться с людьми (например, в рамках customer development или от первого экспериментального маркетинга), 2) получать обратную связь, совершенствовать продукт, 3) "подтягивать" тех, кто сомневался, но с получением социального подтверждения готов пользоваться продуктом.

6
0
Прокомментировать

Очень широкий вопрос. Зависит все от того, о каких клиентах, о каком стартапе и бюджете идет речь. Если обсуждать поверхностно, то можно разделить клиентов на B2B и B2C.

Рассмотрим несколько возможных вариантов в рамках ограниченного, но не нулевого бюджета:

Если вы работаете в сфере B2B - самый дешевый способ это, конечно же, прямые холодные продажи. Берете телефон, базу, и вперед. Если ваш продукт не сырой и действительно решает какую-то боль бизнеса, то первый пул клиентов сформируется достаточно быстро. Но следует отметить, что для этого понадобится правильно составить предложение и разработать ценовую политику, предусмотреть пробные периоды или бесплатные версии. Дополнительным плюсом такого способа привлечения первых клиентов будет ценная обратная связь (прочитайте про Customer development, если не знаете), благодаря которой вы сможете понять лучше потребности, желания клиентов и внести коррективы в ваш продукт. В сфере B2B очень помогает привлечь первых клиентов посещение отраслевых мероприятий и партнерства с другими игроками из смежных сфер (важно, чтобы вашему потенциальному клиенту были гипотетически интересны оба продукта).

Далее, если говорить о B2C, ключевую роль в привлечении первых клиентов занимают классические инструменты интернет-маркетинга: контекстные сети, таргетированая реклама в социальных сетях, медийные размещения и многое другое. От вашего бюджета, навыков и понимания клиента будет зависит количество привлеченных клиентов и их стоимость. Также на первых порах помогают: взаимная реклама, правильный SMM и PR (опять же если у вас интересный продукт, а не новая соц.сеть), работа с лидерами мнений, сарафанный маркетинг (не путать с сарафанным радио), вирусные и реферальные кампании. Эти инструменты позволяют увеличить количество клиентов и уменьшить конечную стоимость в пересчете на одного пользователя.

Большинство этих инструментов подходят и используются при работе в B2B направлении.

Если же речь идет о B2B2C, как например у нас в Luuk.com, то используются все вышеперечисленные инструменты.

6
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью