Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как стартапы находят свою первую волну клиентов?

Бизнес и менеджментБизнес
Паша Катаев
  · 1,3 K
ПОЛУЧИТЕ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ С НАШИХ ТРЕНИНГОВ — БЕСПЛАТНО  · 15 янв 2020  · leadstartup.ru
Отвечает
Миша Ряженка

Есть хорошая теория, называется диффузия инноваций. Идея в том, что люди по-разному реагируют на новое (инновационное). А стартап, даже если вы предлагаете уже существующие продукты / услуги, должен быть инновационным, чтобы найти своих клиентов, вам нужна уникальность.

Так вот первые клиенты стартапа - это ранние последователи. Они могут хорошо реагировать на ваш продукт, даже если он не доработан до конца, просто потому что он новый. Нужно искать таких людей, цепляться за них - в первую очередь.

Позже, когда у вас уже будут первые продажи и вы поймете, что бизнес работает, и "докрутите" продукт, к вам будут присоединяться новые клиенты, которые приходят по рекомендациям (им нужно "социальное подтверждение") - что кто-то уже пользуется, и получает ценность от продукта.

Так что цели стартапа: 1) начать общаться с людьми (например, в рамках customer development или от первого экспериментального маркетинга), 2) получать обратную связь, совершенствовать продукт, 3) "подтягивать" тех, кто сомневался, но с получением социального подтверждения готов пользоваться продуктом.

🔥‼️ Получите все материалы и презентации с наших тренингов 🎓 — бесплатноПерейти на leadstartup.ru/get
DeCentrализуйся!  · 2 дек 2015
Очень широкий вопрос. Зависит все от того, о каких клиентах, о каком стартапе и бюджете идет речь. Если обсуждать поверхностно, то можно разделить клиентов на B2B и B2C. Рассмотрим несколько возможных вариантов в рамках ограниченного, но не нулевого бюджета: Если вы работаете в сфере B2B - самый дешевый способ это, конечно же, прямые холодные продажи. Берете телефон... Читать далее