как стартапы находят свою первую волну клиентов ?

280
1
0
30 ноября
23:13
Фотография: http://i.imgur.com/JCz9zQg.png
декабрь
2015

Очень широкий вопрос. Зависит все от того, о каких клиентах, о каком стартапе и бюджете идет речь. Если обсуждать поверхностно, то можно разделить клиентов на B2B и B2C.

Рассмотрим несколько возможных вариантов в рамках ограниченного, но не нулевого бюджета:

Если вы работаете в сфере B2B - самый дешевый способ это, конечно же, прямые холодные продажи. Берете телефон, базу, и вперед. Если ваш продукт не сырой и действительно решает какую-то боль бизнеса, то первый пул клиентов сформируется достаточно быстро. Но следует отметить, что для этого понадобится правильно составить предложение и разработать ценовую политику, предусмотреть пробные периоды или бесплатные версии. Дополнительным плюсом такого способа привлечения первых клиентов будет ценная обратная связь (прочитайте про Customer development, если не знаете), благодаря которой вы сможете понять лучше потребности, желания клиентов и внести коррективы в ваш продукт. В сфере B2B очень помогает привлечь первых клиентов посещение отраслевых мероприятий и партнерства с другими игроками из смежных сфер (важно, чтобы вашему потенциальному клиенту были гипотетически интересны оба продукта).

Далее, если говорить о B2C, ключевую роль в привлечении первых клиентов занимают классические инструменты интернет-маркетинга: контекстные сети, таргетированая реклама в социальных сетях, медийные размещения и многое другое. От вашего бюджета, навыков и понимания клиента будет зависит количество привлеченных клиентов и их стоимость. Также на первых порах помогают: взаимная реклама, правильный SMM и PR (опять же если у вас интересный продукт, а не новая соц.сеть), работа с лидерами мнений, сарафанный маркетинг (не путать с сарафанным радио), вирусные и реферальные кампании. Эти инструменты позволяют увеличить количество клиентов и уменьшить конечную стоимость в пересчете на одного пользователя.

Большинство этих инструментов подходят и используются при работе в B2B направлении.

Если же речь идет о B2B2C, как например у нас в Luuk.com, то используются все вышеперечисленные инструменты.

5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта