Ну вообще-то американский феномен не единичен: любой большой народ возникал на основе широкого этнического субстрата. Однако опыт США интересен, скажем так, технологичностью и тем, что синтез культур происходил (и до сих пор происходит) в легко обозримой исторической перспективе. Ответ на то, как это происходило, дал социолог Бенедикт Андерсон в книге "Воображаемые сообщества" (очень рекомендую). Если коротко: отцы-основатели США придерживались политики т.н. "культурного национализма", который уравнивал в правах все сословия и народы на базе одного языка, общей исторической памяти и места жительства. Это была весьма передовая и эффективная идеология. Ее практическое применение сформировало прообраз будущей американской нации в 13-ти британских колониях, получивших при Бенджамине Франклине независимость.
В 1910 году Теодор Рузвельт во время предвыборной кампании произнес речь, которая вошла в историю под названием "Новый национализм". Там были такие слова: "Практическое равенство возможностей для всех граждан, когда мы его добьемся, будет иметь два основополагающих результата. Во-первых, каждый человек получит реальный шанс полностью использовать все заложенные в нем возможности; добиться высшей степени успеха, к которому ему позволят прийти его личные способности, не подкрепляемые его собственными привилегиями и не сдерживаемые привилегиями других, и получить для себя и своей семьи, по сути, то, что он заработал. Во-вторых, равенство возможностей означает, что общество получит от каждого гражданина максимум того, что он в состоянии создать".
Другим эффективным инструментом объединения культур стало печатное слово. Проникновение технологий массовой печати в Новую Испанию позволило в период с 1691 по 1820 гг. частным лицам издавать не менее 2120 газет. Андерсон утверждает: "печать в [Северной] Америке в XVIII в. реально получила развитие лишь тогда, когда печатники открыли для себя новый источник дохода — газету. Открывая новые типографии, печатники всегда включали газету в перечень выпускаемой продукции и обычно были основными или даже единственными ее корреспондентами. Таким образом, печатник-журналист изначально был сугубо североамериканским феноменом. Поскольку главная проблема, с которой приходилось сталкиваться печатнику-журналисту, состояла в том, как добраться до читателей, сложился его союз с почтмейстером, притом настолько близкий, что каждый из них нередко превращался в другого. Таким образом, профессия печатника возникла как своего рода «ключ» к североамериканским коммуникациям и интеллектуальной жизни сообщества". Андерсон называет это явление "печатным капитализмом"и увязывает его с формированием представлений о национальном языке.
Думаю, мы также можем говорить о капитализме и в более широком смысле - как экономической доктрине. Одним из важных следствий развития капиталистических отношений стало появление железных дорог, которые не только значительно сократили время передвижения, но и длительное время были лучше развиты внутри страны, чем снаружи.
Таким образом, три фактора способствовали (и способствуют) интеграции разных культур в США (и не только в США): политический (реальное, а не декларируемое равенство всех жителей, воспринимаемых в качестве граждан), экономический (легкость ведения бизнеса, приводящая к естественному желанию людей интегрироваться на этой платформе) и культурный (желание общаться, что приводит к формированию национального языка).
А как ваш ответ связан со скоморошеским ответов Александра?
даже и не знаю, как получилось, что иммигранты-европейцы приняли американскую культуру с типи и трубкой мира и стали говорить на языке чероки и гурон