Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сейчас 2D платформеры ушли в инди сегмент, но почему никто из разработчиков не может повторить успех серии "Соник", "Golden Аxe" и других хитов из прошлого?

ВидеоигрыИгры
Artem Sinev
  · 2,2 K
Программист, гейм-девелопер, дизайнер, художник  · 30 нояб 2015

Я категорически не согласен с ответом Игоря К. Это популярное мнение о более зеленой траве из детства просто не соответствует действительности. Игры и правда стали более массовым продуктом, и это наложило неизбежный отпечаток на индустрию. Но не стоит перекручивать.

Разработка игр этого жанра, платформеров, велась тогда на самом фронте новых технологий — многие из классических платформеров той эпохи были возможны только благодаря настоящим изобретениям. И это было дорого. На порядки дороже, чем сегодня, когда толковый студент может написать клон Super Mario за выходные, заплатив лишь за потребленную компьютером электроэнергию. Так что бизнесом игры были всегда, и старые — особенно.

Многие из менее успешных игр той поры были настолько чудовищными, что сегодня и вообразить сложно — они просто забылись, как забывается плохое. Если есть желание вспомнить, познакомьтесь с творчеством Angry Video Game Nerd'а, например: cinemassacre.com (нашлась и русская озвучка: youtube.com )

Взгляните на новые игры без предвзятости. Словами Игоря в новом контексте:

Rogue Legacy и Shovel Knight — «от игрока требуются внимательность, концентрация, умение анализировать ситуацию и немалая ловкость рук».

http://cdn.gamer-network.net/2013/06/21/141445-steamworkshop_webupload_previewfile_136969358_preview.png

http://www.technobuffalo.com/wp-content/uploads/2014/07/Shovel-Knight-2.jpg

Braid и Limbo — «не побоюсь этого слова, искусство».

http://learningworksforkids.com/wp-content/uploads/Braid-screen01.jpg

http://www.robotlizard.com/wp-content/uploads/2012/09/limbo-spider.jpg

Почему нет успеха, сравнимого с признанием серии Sonic? Потому что сегодняшнего геймера сложнее удивить, вот и вся разгадка. Это больше не невиданные чудеса развлекательных технологий, а лишь пространство для вольных художников, не ограниченных ничем кроме фантазии. А между тем, успех есть: не такой легендарный, но очень достойный, и успешных проектов такого плана достаточно много.

Если говорить именно об успехе, то ответ содержится в вашем вопросе. 2D ушло в инди. Потому что не мэйнстрим. Golden Axe, Sonic и прочие хиты того времени были супер популярны потому, что это были игры класса ААА того времени. Все игры на актуальных консолях того времени были такими. А посмотрите на нынешние блокбастеры, как может даже качественный 2D проект стать таким... Читать далее