1541
4
0
29 ноября
15:06
Фотография: https://i.ytimg.com/vi/t3w6A8-J-ik/maxresdefault.jpg
ноябрь
2015

Патриотизм присущ любому животному. Изначально это означало любовь к месту проживания. Вы наверняка чувствовали себя не в своей тарелке в другом городе, а тем более стране. Потом это стало означать любовь к своим людям, а теперь и стране. Точнее это не любовь, а гордость за страну, притом что 90% патриотов не прочь отдохнуть заграницей, иммигрировать по возможности.

Патриотизм для "верхушки" способ управления людьми. Сейчас тем более можем наблюдать ненависть к туркам, притом что виновата "верхушка" Турции или не виновата (это не суть). Угрожают кинуть ядерной ракетой, а у нас их "огого" как много... Своего рода способ людей отвлечь от проблем. Но главное, это "убивает" пацифизм в людях. Вместо того, чтобы соболезновать Франции говорят: "А в Синае никто нам не сочуствовал"! Ну, и что? Россия итак славится хмурыми людьми. Такая политика заведомо проигрышная.

В своё время европейцы занялись демилитаризацией. Сейчас Европу защищают только американцы, а сидеть на базах НАТО из европейцев соглашается мало кто. Плюс там нет обязательного призыва, а это для бюджета только плюс.

В общем, я попытался ответить. Когда нечем гордиться, гордишься за свой народ, государство нацию, расу.

5
0
ноябрь
2015

Этот ответ многим не понравится, но попытаюсь дать объективную оценку.

Патриотизм, это довольно недавнее явление в жизни людей, берущее своё начало в конце 18, начале 19 века. В феодальной Европе, и не только, патриотизма не существовало, была социальная иерархия, то есть человека определяли по вере, и по его принадлежности к сюзерену, территории значения особенного не имели, поэтому дальше какого-то местечкового патриотизма дело не заходило, и человек себя кем-то большим чем провансалец или полочанин не мыслил. Да и при том границы часто менялись, этнические корни народы помнили ( названия своих племен и их энической семьи ), законодательства единого не существовало, люди жили в лоскутном одеяле феодов. Понимать себя одним народом на огромной площади не могли, при том уровне коммуникаций, разнице этнического состава, диалектов и законов.

Рождение государства, в современном понимании, сложилось в новое время. Появился сильный класс буржуазии, появился мировой рынок. Буржуа требовали унификации законов, для упрощения таможни, уплаты пошлин и перевозке грузов, защите их прав в международной торговле. А то, что они стали основными спонсорами казны, заставляло государство, когда сознательно, а когда под давлением ( а то и революцией ) идти на поводу нового сословия и считаться с ним.

Изменение социально-экономических взаимоотношений, потянуло за собой и изменение сознания, люди впервые, начиная с буржуа, осознали себя чем-то единым, с общими интересами. Там уже берет начало идеология, пришедший на смену сентиментализму романтизм возбудил интерес к истории, не к античной, как ранее, а именно раннесредневековой, собственной, и аристократия с интеллигенцией впервые стали гордится варварским прошлым.

В конце 19 века, национализм, как основная форма проявления активного патриотизма, достиг пика в паннациональных идеях: панславизм, пангерманизм, панроманизм, пантюркизм или панамериканизм. И в наиболее запущенных случаях они послужили почвой идей фашизма и нацизма. Эти идеи доказывали необходимость доминирования собственной нации как некоей особенной цивилизации, по крайней мере в естественных границах обитания соплеменников и единоверцев, а лучше и во всем мире, как нации наиболее развитой, и культурно ценной.

С рациональной точки зрения, патриотизм стал выгодным инструментом для крупной буржуазии и государства, которое лоббировало её интересы. Можно было отправить солдата умирать за гроши, а то и бесплатно, а население обрекать поборами на войну и лишениями от её последствий, при этом те это могли спокойно терпеть, полагая что жертвуют на великую цель и благо потомкам, хотя ни одна война, ни в краткосрочной, ни даже в долгосрочной перспективе, никаких плодов простым людям не давала. Да и война, как продолжение дипломатии, редко оправдывает власть, даже когда она оборонительная, так как это всегда её просчёт, за который ей редко приходится платить по существу, в отличии от народа, на плечи которого лягут и жертвы и лишения.

На мой взгляд, естественный патриотизм не может идти далее, чем некоторая, освоенная человеком ландшафтная, кормящая среда, где он и обитает, и проецировать любовь к привычному ландшафтно-географическому ореолу на несколько сотен тысяч, а то и миллионов квадратных километров, это скорее проявление идеологического фантома, нежели подлинных чувств.

2
0
ноябрь
2015

Смотря кому. Человеку патриотизм не нужен, а государству очень. Патриотизмом можно отправить человека на смерть, убедить его меньше есть, сдать детей или родителей на расстрел. Человек, который просто хочет хорошо жить, не нуждается в патриотизме. Ему нужны добрососедство, экономические связи, понимание других языков и т.д. А оборона своей территории это оборона своей территории, а не патриотизм. Патриотизм исключительно манипулятивная идеология, технология управления массами, способ СОХРАНЯТЬ текущее положение вещей, а не улучшать что-то.

0
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта