Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой теоретический КПД дизельного двигателя, работающего на чистом кислороде?

ТехнологииФизика+3
jean-claude
  · 2,0 K
Специалист в области атомных электрических станций, инженер-контролер на ХАЭС  · 29 нояб 2015

Но если вы имели ввиду то, что вместо воздуха используется чистый кислород без примесей других газов, а дизельное топливо остается, то это нужно слегка проанализировать. Правда, как это будет выполнено технологически - не понятно. При том же расходе (что и воздуха изначально) кислорода возможны разные последствия. Реакции же азота, по идее, никакого существенного тепла в систему не приносит, а если будет 100% кислорода, то либо процесс воспламенения будет интенсивней и всё вскоре сгорит, либо, наиболее вероятно, ничего не произойдёт, т.к. количество топлива, которое подается под поршень, всегда постоянное и сгорает только эта часть даже при 20% содержании кислорода. А двигатель изначально рассчитан на полное окисление солярки (даже при использовании воздуха), а лишний кислород просто уйдёт.

Т.е., наверное, поменяется скорость реакции, но на количество выделяемой теплоты это не повлияет (при неизменном расходе топлива). А это значит то, что КПД останется прежним.

Но здесь ещё куча разных нюансов, возможно с этим уже экспериментировали, возможно даже на дизельных подводных лодках..

Эксперт в области извлечения информации; судебный психиатр.  · 29 нояб 2015
Ноль. К чистому кислороду для получения ненулевого КПД не мешало бы добавить еще и какое-нибудь топливо. Но даже если это будет солярка, то в присутствии даже технического кислорода двигатель перестанет быть классическим дизелем. Углеводороды в присутствии кислорода самовоспламеняются. Поэтому можно будет исключить такты впуска и сжатия, оставив только рабочий ход и выпу... Читать далее
Есть дизели, которые дают в ровном режиме 40% КПД, кислород под атмосферным давлением всё равно придётся сжимать... Читать дальше
Студент теплофизик  · 29 нояб 2015

0, потому что в дизеле как и в любом другом ДВС происходит процесс горения топлива, и чтобы это топливо загорелось нужен окислитель в соответствующем количестве(это воздух), кислород и входит в состав воздуха. Если вы имеете ввиду то что в дизеле кислород будет гореть под давлением, то этого не произойдет, потому как повторюсь кислород это окислитель.