какой теоретический КПД дизельного двигателя, работающего на чистом кислороде?

356
3
1
28 ноября
23:14
ноябрь
2015

Но если вы имели ввиду то, что вместо воздуха используется чистый кислород без примесей других газов, а дизельное топливо остается, то это нужно слегка проанализировать. Правда, как это будет выполнено технологически - не понятно. При том же расходе (что и воздуха изначально) кислорода возможны разные последствия. Реакции же азота, по идее, никакого существенного тепла в систему не приносит, а если будет 100% кислорода, то либо процесс воспламенения будет интенсивней и всё вскоре сгорит, либо, наиболее вероятно, ничего не произойдёт, т.к. количество топлива, которое подается под поршень, всегда постоянное и сгорает только эта часть даже при 20% содержании кислорода. А двигатель изначально рассчитан на полное окисление солярки (даже при использовании воздуха), а лишний кислород просто уйдёт.

Т.е., наверное, поменяется скорость реакции, но на количество выделяемой теплоты это не повлияет (при неизменном расходе топлива). А это значит то, что КПД останется прежним.

Но здесь ещё куча разных нюансов, возможно с этим уже экспериментировали, возможно даже на дизельных подводных лодках..

3
0
ноябрь
2015

0, потому что в дизеле как и в любом другом ДВС происходит процесс горения топлива, и чтобы это топливо загорелось нужен окислитель в соответствующем количестве(это воздух), кислород и входит в состав воздуха. Если вы имеете ввиду то что в дизеле кислород будет гореть под давлением, то этого не произойдет, потому как повторюсь кислород это окислитель.

0
0
ноябрь
2015

Ноль. К чистому кислороду для получения ненулевого КПД не мешало бы добавить еще и какое-нибудь топливо.

Но даже если это будет солярка, то в присутствии даже технического кислорода двигатель перестанет быть классическим дизелем. Углеводороды в присутствии кислорода самовоспламеняются. Поэтому можно будет исключить такты впуска и сжатия, оставив только рабочий ход и выпуск.

Рассчитывать КПД получившегося двигателя лень. Но если он заработает, то его отдача будет несколько выше, чем у традиционного четырехтактного дизеля. Потерь при ходе сжатия не будет, а полезная работа будет производиться при каждом обороте коленвала. Но тем не менее, КПД останется в пределах величины, характерной для тепловых машин. Это около 25%

-2
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта