Как чувствуют себя мусульмане в свободном обществе западных стран, где положительно относятся к свободе слова, ЛГБТ, феминизму, сексуальности, атеизму?

1081
5
0
28 ноября
22:43
октябрь
2016

Во Франции - прекрасно, как дома, как в Туле со своим самоваром. Мусульман много, некоторые пытаются интегрироваться, некоторые нет. Более европеизированные и не особо религиозные, говорящие на французском, легко вливаются в общество, работают. Остальные - тихо ненавидят страну и держатся особняком. Франция - глубоко светская, по религиозному признаку никого не притесняют.

0
0
июль
2016

Собственно говоря, начать следует с того, что в Германии порядка 20% населения - выходцы из Турции. А в связи с наплыв ом беженцев, в иных районах европейского лица вообще не увидишь. Мусульманин, попадая в современное немецкое общество, сталкивается с сильным искушение. Это прям написано у него (неё) на лице. Дело в том, что в Германии, что естественно, совершенно не принято скрывать ориентацию, стыдиться себя и своего тела и такое прочее. Соответственно, муслим становится перед выбором: остаться верным традициям или поддаться влиянию времени. Иногда на улицах можно встретить нечто переходное между тем и этим миром: девушка мусульманского происхождения, вкусившая всех радостей свободного европейского бытия, но ещё заставляемая родителями носить платок и длинную одежду, хотя оно её и тяготит. В вопросах свободы слова и атеизма проблем нет. Люди здесь не выпячивают ни первое, ни второе. Это привычно, это обычно, этим нечего гордиться, поскольку это является стандартным элементом общества. Проблемы на стыке культур появляются там, где данными вещами тыкают друг другу в лицо. Есть, конечно, и совсем ещё дикие люди: такие и в бассейне купаться приходят полностью одетыми, на таких смотрят с возмущением, но предпочитают не связываться. Да и вообще мусульманская культура плохо интегрируется и асимиллируется. Тем не менее, по другую сторону общества здесь стоит закон, который принято исполнять. Не "нужно", а именно "принято". Соответственно, когда новых член попадает в такое общество, последнее принуждает и приучает его жить по своим нормам.

0
0
июль
2016

Я бы не сказал, что некоторые деструктивные признаки, являющиеся частью некоторых перечисленных вами пунктов, конфликтуют только с мусульманской культурой. Впрочем, позволю себе для начала составить короткий список того, что доставляло (и доставляет частично в России) трудности лично мне:

1. Укрывать взгляды. Пророк Мухаммад, саллялаху алейхи вассалам, наказал сторониться греха даже взглядом, то есть запретным является смотреть на тела, где не прикрыт аурат. Трудно соблюдать аскезу в том случае, когда вокруг тебя ходят полуголые женщины/мужчины. Все же мы люди.

2. Пища. Труднее достать еду, заколотую по исламским или иудейским канонам. Ещё труднее в крупных магазинах не попасться на "лжехаляльную" еду.

3. Это же относится и к проценту: в Исламе огромное количество ограничений на сделки, которые могут нанести вред какой-то стороне, запрет на ростовщичество. Однако, в западных странах такие сделки могут регулировать значительную часть жизни населения, что заставляет мусульман еще лучше продумывать свой стиль жизни.

4. Общественное непонимание. Будучи молодым, очень трудно одеваться "по-другому", вести "другую" жизнь. Особенно это относится к новообращенным мусульманам, но и в среде так называемых "этнических" мусульман дети часто сталкиваются с непониманием родителей, которые начинают видеть в них в лучшем случае - мракобесов и консерваторов, в худшем - террористов и преступников. Однако, Пророк и завещал нам быть чужими миру.

5. Нетерпимость. Она связана с колониальным прошлым западных стран, где некоторые их жители чувствуют себя умнее и современнее по одному совему "праву рождения". (Особенно смешно то мнение, что Ислам, якобы, "молодая" религия, а оттого и "глупее") Плюс ко всему население таких стран считает себя единственными законными хозяевами всей земли, особенно это смешно в России, где Ислам исповедует коренное население.

Теперь пройдёмся по Вашему списку:

1. Свобода слова. Она обычно существует для больших компаний, которые владеют СМИ. Андеграунд же к Исламу относиться по-разному.

2. ЛГБТ. Это неверное мнение, что гомосексуализм существует только в западном обществе. В современном Афганистане и Пакистане эта проблема стоит достаточно серьёзно. Естественно, Ислам порицает гомосексуализм, но там совершенно другое его понимание. Это тема для отдельного поста.

3. Феминизм. К части достижений феминизма можно отнестись только хорошо: например, к борьбе с домашним насилием. Однако, большинство западных феминисток очень этноцентричны. Ислам разделяет права мужчины и женщины и наделяет их обязанностями: и ответственность в нем значительнее, чем свобода. Носить длинные одежды и покрывать голову, а это один из самых серьезных упрёков в сторону религии, должны не только женщины, посмотрите, как одеваются мужчины в консервативно мусульманских государствах. Ислам и феминизм, их взаимоотношения - тоже сложная тема, при том на неё я не видел хороших работ богословов.

4. Сексуальность. Ислам ГОРАЗДО либеральнее в этом, чем классическое христианство. Любовный акт не воспринимается только как средство для зачатия детей, но даже как отдельная разновидность поклонения. В одном из аятов Священного Корана сказано: жены ваши - нива для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [за исключением явно запретного] 2.223

Вообще говоря, у одного богослова я читал мнение, что к сексуальной революции со всеми её перекосами привела именно излишняя, неестественная для человека неприязнь христианства к половой близости.

5. Атеизм. Плохо, конечно. Но, с другой стороны, какая разница: мормон или атеист?

Прошу прощения за очень приблизительные ответы, но каждый пункт требует отдельной многодневной работы.

0
1
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта