Почему злодеи всегда рассказывают о своих планах перед тем, как убить героя? Неужели только из-за самолюбования?

3046
3
0
27 ноября
14:46
ноябрь
2015

Нет, из-за того, что читатель (зритель) должен прочувствовать масштаб зла, которое предстоит победить главному герою. Злодей берет на себя дополнительную роль хора из древнегреческой драмы: объясняет то, чего читатель (зритель) никак бы не узнал. Мы получаем представление и о скрытых доселе тонкостях сюжета, и о мегаломании злодея, которому непременно нужен благодарный слушатель, пусть даже ему предстоит умереть. Рассказывать о своих планах — значит признавать соперника равным (см. также: thequestion.ru). Разумеется, в реальности Голдфингер, Хьюго Дракс или Блофелд пришили бы Бонда при первой возможности, не тратя времени на опасную болтовню.

См. об этом несколько статей на TV Tropes: tvtropes.org ; tvtropes.org ; tvtropes.org ; tvtropes.org .

Лев ОборинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
43
1
декабрь
2015

Плох тот сценарий, который пытается прямолинейно копирует реальность. Сценарист никогда не пересказывает бытовую историю; он использует сюжет, чтобы рассказать свою историю. Киносюжет - метафора, философская формула. Именно поэтому персонажи гипертрофированы и ведут себя не как в жизни.

Это утверждение справедливо, даже если мы говорим о плохом сценарии.

Любой литературный сюжет строится по определенной схеме. В самом начале автор сообщает предлагаемые обстоятельства, потом знакомит с персонажами и сводит их в сложную коллизию, а в финале происходит разрешение ситуации и раскрывает все загадки. В этом смысле монолог злодея ничем не отличается от монолога "хорошего" сыщика Пуаро. Без этого финального монолога мы не сможем узнать (а смысл триллера или детектива в том, чтобы до самого финала держать нас в напряжении), почему злодей поступал так, а не иначе.

4
0
декабрь
2015

По причине драматургической слабости сценария: авторы не могут раскрыть характеры героев иначе как через их диалоги и монологи (ну или не хотят, обращаясь к наименее развитой публике). Впрочем, в некоторых фильмах это элемент саспенса, указывающий на фатум, как, скажем, в "Седьмой печати", когда Смерть постоянно обещает убить Рыцаря. Соответственно, используя американское разделение на cinema ( высокое искусство) и movie (зрелище), не следует оценивать второе с позиций первого, надо просто знать, что смотришь :)

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта