Arkadiy Kruglov
ноябрь 2015.
1049

Действительно ли в Коране утверждается, что мусульмане не могут убивать единоверцев и представителей "народа книги" (христиане, иудеи)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

"Верующему не подобает убивать верующего, разве что по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они не пожертвуют им. Если верующий был из враждебного вам племени, то надлежит освободить верующего раба. Если убитый принадлежал к народу, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его семье выкуп и освободить верующего раба. Кто не сможет совершить этого, тому надлежит поститься в течение двух месяцев непрерывно в качестве покаяния перед Аллахом. Аллах — Знающий, Мудрый."

Коран 4:92.

да, мусульманину запрещено убивать своего брата по вере в любом случае, без исключения, кроме как по ошибке.

что же касается неверующих, людей Писания, то их жизнь и имущество являются неприкосновенными в том случае, если они не враждуют с мусульманами и им дана гарантия безопасности. что подразумевается под гарантией безопасности? согласно мнению авторитетных исламских ученых, гарантией безопасности является любой знак, слово, штапм, которые неверный принял как гарантию: наиболее ясный пример в наши дни - виза.

"На основании вышеизложенного становится ясно, что виза, которую ставят в паспорт неверному, въезжающему в страну мусульман, дает ему гарантию безопасности. И в этом нет никаких сомнений.

То же самое относится и к мусульманам, проживающим на земле неверных или же прибывшим на нее, получив визу или разрешение на въезд. Им запрещено убивать, грабить или же воровать имущество этих неверных, поскольку все это является вероломством и нарушением гарантии безопасности (аман). "

и это не позиция "традиционных, этнических, умеренных" мусульман, как некоторые считают. это законы "ортодоксального" ислама, которые обязаны соблюдать мусульмане вот уже на протяжении 14 веков.

4
-5

"Что же касается неверующих, людей Писания..."

Люди Писания неверные? У мусульман и иудеев даже пророки общие, только называются по-разному. Как они вообще могут считать иудеев неверными?

0
Ответить

Несмотря на то, что люди писания и мусульмане верят в одних и тех же пророков, между ними есть существенная разница.

Если вкратце: иудеи и христиане являются неверующими потому, что они не признали и не последовали за последним божьим посланником — Мухаммадом ﷺ и его законом (как до этого иудеи не признали Иисуса ﷺ).

Мусульмане любят и почитают всех пророков, так как все пророки призывали к одной и той же религии, смысл которой заключается в покорности (ислам) Единому Богу (Аллах) и отречении от всего, чему поклоняются помимо Него.

"Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане (покорившиеся)»". Сура "Род Имрана" quran-online.ru

"О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Удержитесь и это будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!" Сура "Женщины" quran-online.ru

"Воистину, верующие (из этой общины), а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, не познают страха и не будут опечалены". Сура "Трапеза" quran-online.ru

Согласно Корану и Сунне Пророка (ﷺ) все люди, последовавшие за посланным к ним пророку, являются мусульманами, то есть покорными Богу.

Те из иудеев, которые следовали за пророком Моисеем ﷺ являются мусульманами (приверженцами единобожия, покорившимися Единому Богу), также и те, кто следовал за пророком Иисусом ﷺ являются приверженцами истины (даже во времена пророка Мухаммада ﷺ были люди, которые старались следовать чистой религии пророков, среди них был Варака, дядя Хадидижди, первой жены пророка Мухаммада ﷺ и он был уже стар к тому времени, интересный рассказ о нём приводится в сборнике Хадисов "Сахих" имама аль-Бухари, первая глава, хадис №3)

Однако, после пророческой миссии пророка Мухаммада ﷺ никому не позволено следовать за предыдущими законами, так как Писания были искажены. И тот, кто узнал о том, что был послан пророк после Моисея и Иисуса (мир им) должен уверовать в него и последовать за ним.

Если вы хотите более подробно ознакомиться с тем, почему мусульмане считают людей Писания неверными, то прочтите 3, 5 и 19 Суры quran-online.ru (с переводом смыслов Абу Адель будет понятнее)

0
Ответить

Спасибо, это было очень познавательно.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Если совсем просто, то кафир (мн. куффар) — в терминологии ислама все немагометане (кто не верит в Мухаммеда или Аллаха)

«Кафиров» можно классифицировать так:

  1. Кафир асли — кафир изначальный.

Примеры: индусы, сикхи, христиане, иудеи или атеисты.

Есть три типа кафир асли:

(a) Ахль аль-Китаб (т.н. люди Книги) - иудеи, сабеи, христиане;

(b) Мушрикин (не люди Книги) - индусы, сикхи, буддисты, зороастрийцы, тенгрианцы;

(c) Просто неверующие, не принадлежащие ни к какой религии.

  1. Кафир муртад (отступник).

Муртад - человек, который был магометанином однажды, но осуществил одно или несколько из действий ниже:

(a) аль-Джахоуд - отрицание какого-либо обязательства из ислама, известное как необходимость;

(b) аль-Истихлаал - разрешение того, что запрещено исламом;

(c) аль-Накиид - отрицание Дин (ислама) на словах и на деле. Например, человек, открыто называющий себя атеистом, или человек, принявший христианство, буддизм и т.п..

Исламские факихи (правоведы) единодушны в том, что договор «зимма» (закрепляющий статус людей второго сорта в исламском государстве) должен быть предложен прежде всего людям из «Ахль аль-Китаб» (то есть христианам, сабеям и иудеям), а так же «магам» (т.е. зороастрийцам). Зороастрийцы не являются Ахль аль-Китаб, но все равно были приравнены к Ахль аль-Китаб. Есть хадис, который свидетельствует о том, что Мухаммед взымал джизью (дискриминационный налог) с зороастрийцев Хаджара. По отношению к другим группам, таким как коммунисты, атеисты и т.п., у исламских авторитетов имеются разногласия. Ханбалиты и шафииты (правовые школы суннизма, всего их четыре) считают, что недопустимо заключать подобные соглашения с нерелигиозными людьми. Ханифиты и маликиты (правовые школы суннизма) считают допустимым заключение дискриминационного договора «зимма» с любыми группами кафиров, независимо от их (кафиров) убеждений. Абу Ханифа, однако, был против подобного снисхождения по отношению к арабам-язычникам, потому что они «люди пророка» и поэтому им должно быть предложено только два варианта: принять ислам или быть убитыми.

Зимми — это статус людей второго сорта для немагометан под властью ислама. В частности, одной из форм дискриминации зимми (немагометан) под властью ислама является бесправие на суде против магометанской стороны. Оно заключается в том, что зимми не может свидетельствовать против магометанина. Зимми выплачивают дискриминационный и унизительный налог (джизью), зимми запрещено жениться на магометанке. На зимми накладываются и многие другие ограничения (см. Пакт Умара).

+1
Ответить
Прокомментировать

Аят 9:29 служит первоосновой широко известной дискриминации христиан, иудеев, сабеев, зороастрийцев на оккупированных магометанскими завоевателями территориях

Комментарии к 9:29

Тафсир ас-Са'ади:

narod.ruТафсир Ибн Касира (в нем говорится о временном контексте для этого аята - агрессия Мухаммеда против христиан Сирии):

qtafsir.comТафсир ибн Касира к 9:29 (перевод)

(Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию)

Этот священный аят был ниспослан с приказом сражаться с Людьми Писания после того, как были побеждены язычники, большая часть людей была обращена в ислам и Аравийский полуостров перешел под контроль мусульман. Аллах приказал Своему Посланнику сражаться с Людьми Писания - иудеями и христианами на девятый год после Хиджры (Переселения) и чтобы он готовил свою армию против римлян и призывал людей к джихаду, оглашая его цели и направления.

(Сирия в то время Сирия была христианской)

19
-21
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью