Каково работать/служить в море? Расскажите историю связанную с жизнью и работой в море.

578
2
0
27 ноября
05:42
январь
2016

Работать в море...скучно.

Практически на любом контракте, при любых условиях на любом типе судна, на любой должности будет скучно.

Особенно скучно и уныло на танкерах/балкерах, за счет того что этим судам зачастую, приходится преодолевать океаны с довольно небольшой скоростью. На контейнеровозе/ро-ро заходы в порт, как правило случаются гораздо чаще.

Работа на судне это первым делом рутина. Бумаги, документы, отчеты, уход за оборудованием. 50% работы штурмана - бумажная работа аля офисный клерк.

Романтики в море практически нет, это все мифы и сказки.

Работа тяжелая, как морально так и физически. Очень многое зависит от коллектива. Если коллектив хороший и дружелюбный, то это положительно сказывается на общем ощущении от контракта.

Практически все, кого я встречал на судах работают не за идею, а за зарплату. То есть в море они, не от того что это им нравится, а потому что деньги платят очень хорошие. Особенно по меркам Южной Азии, Южной Америки и России/Украины. Средняя зарплата третьего штурмана на контейнеровозе - 3000$ (+/- 500$, в зависимости от компании и национальности штурмана). Средняя длина контракта - 5 месяцев.

Плюсы :

1. Высокая зарплата

2. Стабильная работа и занятость в общем. Имея нужные документы, без работы практически нереально остаться.

3. Иногда - возможность посмотреть другие страны, вполне себе экзотические, которые обыкновенные туристы вряд ли увидят своими глазами.

4. Можно воспринимать как плюс так и минус - работа в многонациональном коллективе. Обычно зависит от компании.

Минусы:

1. Тяжелая физически и морально работа.

2. Удаленность от друзей/родственников.

3. На длину контракта вы буквально похищены из жизни, по возвращению домой нужен день-два чтобы привыкнуть.

4. Работа опасная. Швартовки/пираты/грузовые операции - это все представляет риск для жизни.

5. Нет выходных, нормированного рабочего дня. Если надо что-то срочно сделать ( такое бывает), то вы будете делать это до победного конца.

С радостью отвечу на ваши вопросы.

Спасибо за внимание.

18
2
январь
2016

У моряка-специалиста сейчас есть возможность выбора судна/судовладельца, даже района плавания. Раньше было сложнее. Раньше - это я про советское время, когда начинал ходить в море.

Мне повезло в моей морской биографии - ходил и на рыбаках, и в гидрографии, и на судах смешанного река-море плавания, а первое судно вообще барк "Крузенштерн" и парусная регата в 1976 году через Атлантику - мой первый рейс.

Суда были разного размера и назначения числом более 20. Было и скучно, при длительном плавании, но чаще интересно и познавательно - новые места, порты, страны, люди.

Различные ситуации в море случались - и смешные и трагические. Как писал И.Бродский : "Море полно сюрпризов - многие - неприятны".

Скажу банальное - я не могу без моря физически. Родился в Севастополе, учился на инженера-судоводителя в Мурманске, жил и снова учился в Питере, сейчас на берегу Сиамского залива в Камбодже занимаюсь яхтингом, строю причалы, рыбачу, изучаю местных морских обитателей, ловлю моллюсков, катаю туристов по островам, т.е. вся жизнь связана с морем. Дед, отец, брат, друзья - сплошь моряки. Даже жена и та - инженер-гидротехник :)

Не буду писать о плохом. Хочется о хорошем.

Море интересно, огромно, загадочно, с морем надо быть на Вы и тогда отдача будет - оно и примет тебя, и накормит и даст душевные силы жить долго и счастливо.

Оптимистически заявляю - все в моря ! Не пожалеете.

14
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта