Зачем в России асфальт разбрасывают прямо в лужи?

339
3
0
26 ноября
17:04
Фотография: Юрий Фастов
ноябрь
2015

Потому что так устроена система укладки асфальта и строительства дорог. У нас подрядчики на тендерах выбираются по двум принципам. Первый - кто сделает дешевле. Второй - кто безопасно "откатит" тому, кто проводит тендер и платит за укладку асфальта. И даже если оставить тему откатов в стороне, все равно выиграет тот, кто положит асфальт дешевле. На соблюдение стандартов никто не смотрит.

В нормальных странах подряд получает компания, которая гарантирует срок службы полотна, чтобы на следующий год асфальт не надо было перекладывать. То есть, подрядчик, давая гарантию, что его полотно прослужит пять лет, позволяет муниципальному бюджету сэкономить большие средства. Таким образом, подрядчик кладет асфальт качественно, соблюдая все стандарты и рецептуру, потому что он дорожит репутацией.

Да, там тоже бывают ямочные ремонты, но все делается на совесть, потому что если подрядчик сделал что-то плохо, то этот муниципалитет может выдать ему "волчий билет" и он уже никогда не будет укладывать асфальт в этом городе.

У нас репутацией не дорожат, а по-быстрому зарабатывают. А конкретным исполнителям вообще все равно, дождь или снег на улице. Им надо, чтобы зарплату заплатили и не уволили. Начальник сказал класть на этой улице сегодня асфальт - они кладут.

9
1
ноябрь
2015

На самом деле, помимо коррупционной схемы получения контракта на строительство, чаще всего имеет место понятие "заканчивается финансовый год". В классической ситуации гоззакупка на ремонт дороги, мелкий ремонт, какой нибудь переулок, выглядит так. Администрация муниципального образования обивает пороги и просит отремонтировать переулок, просит у мера, так как своих денег на это нет и быть не может. Администрация города тянет до последнего, так как денег мало, а надо сделать много. В итоге в сентябре обнаруживается что деньги на ремонт есть, и тут начинается суета с тендером, ибо нужно его открыть, закрыть. и отчитаться о выполнении до конца года. Находится подрядчик который в ноябре начинает ремонт, а то и в декабре, но отчитаться надо этим годом. В итоге асфальт кладут в лужи, а то и в снег. Или бывает еще более грустная история - закрывают контракт, подписывают акты, но по факту ничего не сделано, ибо администрация и исполнитель договорились что доделают по теплу. В итоге администрацию банально кидают. Ну как то так.

Владислав ПовышевОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
ноябрь
2015

Если лужи образовались в результате ливня (а он обычно случается внезапно), то укладка асфальта в лужи - это "необходимое зло". Производство и укладка асфальта - процесс непрерывный, если его остановить, то асфальт застынет в машине (которая его везёт/укладывает) и его потом оттуда ничем не уберёшь (придётся викидывать машину).

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта