Вообще эксперты фиксируют резкий рост числа конфликтов с требованиями выплаты зарплаты, ее повышения и сохранения рабочих мест. К 1 октября 2015 года их число достигло 295, что представляет абсолютный рекорд за 7 лет. В значительной части случаев работники достигли успеха. В феврале, например, работники «Тверьвагонзавода», угрожая массовыми акциями, добились сохранения 1200 рабочих мест. Летом ситуация повторилась на «Омсктрансмаше», где работодатель отказался от планов уволить 500 рабочих.
Неизбежные сокращения в автопроме проходили совершенно по-разному, в зависимости от силы профсоюзов. На заводе «Форд» во Всеволожске, к примеру, работники получили шестимесячное выходное пособие. Не лишним будет заметить, что подобному событию предшествовало восемь крупных забастовок, завод не разоривших, но вынудивших работодателя установить вполне приличную зарплату. На аналогичном «АвтоВАЗе» также прошли сокращения, но ни о европейских зарплатах, ни о солидных выходных пособиях там никто и не слышал. Кроме топ-менеджеров, разумеется.
При этом практически все описанные трудовые конфликты происходят за пределами закона. Российское законодательство фактически запрещает забастовки, так как умышленно предусмотрена процедура, которую невозможно выполнить. Из указанных 295 стачек и протестных акций лишь одна — одна! — прошла в рамках законодательства.
Напряжение растет, как видите на внутреннюю политику топ элитам наплевать, они смотрят на Украину и Сирию, этот эскапизм еще даст о себе знать.