Верующий человек не должен самостоятельно выбирать каким правилам следовать, а какие отвергать. Традиционный религиозный подход предполагает, что человек существует внутри четкой иерархической структуры, которая определяет его жизнь.
В любой авраамической религии есть свои предписания по поводу не только духовной, но и телесной жизни. И эти предписания как раз органически вытекают из духовного содержания религиозного учения. Как, например, покрытие головы замужней женщиной в храме в знак власти над ней мужчины или соблюдение поста по средам и пятницам, в воспоминание о предательстве Иуды и смерти Спасителя.
В православной культуре правила поведения христианина обозначены правилами вселенских и поместных соборов, а также правилами святых отцов, так что они охватывают почти все стороны человеческой жизни. Например, святитель Василий Великий говорит, что человек, который сидит сложив ногу на ногу, обладает рассеянными мыслями, соответственно такой образ сидения уже не является желательным для христианина.
Поэтому, когда верующий человек считает, что может соблюдать любые правила на выбор - он ошибается. Божественная иерархия, замечательно описанная прп. Дионисием Ареопагитом, не допускает никакой энтропии в угоду индивидуальной прихоти, но нисходя в церковную иерархию претворяет ее в образ небесного царства, которая стройна, ясна и свободна, где "все и во всем Христос".
Впрочем, все же надо отметить, что соблюдение тех или иных предписаний должно оговариваться индивидуально с духовным отцом и в некоторых случаях может быть упразднено.
Сергей, что скажете по поводу правил и заветов Второзакония? Когда будем падших женщин камнями забрасывать?
Потому что предписания и запреты ценны не сами по себе.
В каждом из них есть тот или иной смысл.
И в зависимости от того, чего именно хочет достичь адепт он выбирает для себя тот или иной способ служить своему Богу.
Все зависит от богобоязненности, то есть, от боязни получить божье наказание и потерять божью милость. Если это чувство максимально, тем меньше он нарушает заповеди.
Факторов, обеспечивающих это чувство, много: самоконтроль, самовоспитание или их отсутствие, тяга к какому-то греху, привычка, пример общества, классификация грехов и так далее