Anna Drozdova
ноябрь 2015.
815

Почему верующие произвольно выбирают, каким предписаниям и запретам следовать, а каким - нет, при этом не считая, что они противоречат своей религии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

А почему многие люди, которые говорят, что хотят похудеть, позволяют себе объедаться сладкой и далеко не полезной пищей? Аналогия грубая, но принцип иллюстрирует хорошо. Ведь гораздо проще заниматься самообманом, чем подвергнуть себя тяжёлым и серьёзным ограничениям. Верующие такие же люди, как и прочие, и слабоволие им присуще не в меньшей степени.

Но конечно же, речь не идёт поголовно о всех верующих. Среди них, как ни глупо звучит, иногда и правда встречаются действительно верующие.

5
-1
Прокомментировать

Верующий человек не должен самостоятельно выбирать каким правилам следовать, а какие отвергать. Традиционный религиозный подход предполагает, что человек существует внутри четкой иерархической структуры, которая определяет его жизнь.

В любой авраамической религии есть свои предписания по поводу не только духовной, но и телесной жизни. И эти предписания как раз органически вытекают из духовного содержания религиозного учения. Как, например, покрытие головы замужней женщиной в храме в знак власти над ней мужчины или соблюдение поста по средам и пятницам, в воспоминание о предательстве Иуды и смерти Спасителя.

В православной культуре правила поведения христианина обозначены правилами вселенских и поместных соборов, а также правилами святых отцов, так что они охватывают почти все стороны человеческой жизни. Например, святитель Василий Великий говорит, что человек, который сидит сложив ногу на ногу, обладает рассеянными мыслями, соответственно такой образ сидения уже не является желательным для христианина.

Поэтому, когда верующий человек считает, что может соблюдать любые правила на выбор - он ошибается. Божественная иерархия, замечательно описанная прп. Дионисием Ареопагитом, не допускает никакой энтропии в угоду индивидуальной прихоти, но нисходя в церковную иерархию претворяет ее в образ небесного царства, которая стройна, ясна и свободна, где "все и во всем Христос".

Впрочем, все же надо отметить, что соблюдение тех или иных предписаний должно оговариваться индивидуально с духовным отцом и в некоторых случаях может быть упразднено.

Сергей Сизовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-3

Сергей, что скажете по поводу правил и заветов Второзакония? Когда будем падших женщин камнями забрасывать?

0
Ответить

Я говорил о религиозных предписаниях внутри определенной религии, и если мы находимся в контексте (в т.ч. историческом) ортодоксальной иудейской веры времен первого или второго храмов, то следовать второзаконию вполне логично. Однако для христианина нормы второзакония не являются универсальными, о чем говорит случай с женщиной, уличенной в прелюбодеянии, описанном в Ев. от Ин. Но есть другие нормы, о которых я и написал.

0
Ответить

Подождите, Второзаконие — это Ветхий Завет. Разве Ветхий Завет — не каноничен для православного христианина? И почему тогда Новый Завет противоречит Ветхому Завету? Разве Иисус не говорил, что он пришёл не переписать законы предков, но исполнить их?

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Это, конечно, новая большая тема, но все-таки советую вам посмотреть отрывок о котором я вспомнил самостоятельно (Ин.8:1-11).

Христос не противоречит закону, но является его исполнением, то есть совершенством и концом, так что вместо "око за око", получается "подставь другую щеку". Так же и с побиванием камнями и другими нормами Второзакония, т.к. статус народа Божьего прекращает иметь теократический (какой он имел в период Судей) и национальный характер, но нет уже во Христе "ни эллина, ни иудея" и народ Божий теперь духовный, духовный же характер приобретает и побивание камнями, если раньше "истреблением от лица народа" была смерть, то теперь отлучение от Церкви. Если раньше была справедливость, то теперь милость. Ветхий закон - это тень в отношении к Новому Завету.

0
Ответить

Какова его функция, в таком случае?

0
Ответить

Функция Ветхого завета? Это детоводитель ко Христу, как говорят святые отцы. Несовершенный закон для несовершенных, тех кто был до Христа. А с пришествием Христа открывается полнота истины, согласно христианским Писаниям.

0
Ответить
Прокомментировать

Все зависит от богобоязненности, то есть, от боязни получить божье наказание и потерять божью милость. Если это чувство максимально, тем меньше он нарушает заповеди.

Факторов, обеспечивающих это чувство, много: самоконтроль, самовоспитание или их отсутствие, тяга к какому-то греху, привычка, пример общества, классификация грехов и так далее

1
-1

Ну и убогость Вы приписываете верующим. Мораль держащаяся на страхе, а не на уважении к Богу и его заповедям... Хотя в чем-то Вы наверное правы.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что предписания и запреты ценны не сами по себе.

В каждом из них есть тот или иной смысл.

И в зависимости от того, чего именно хочет достичь адепт он выбирает для себя тот или иной способ служить своему Богу.

Володя Берхинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-6
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью