Зачем детей в Великобритании со второго класса школы учат программированию?

223
2
0
25 ноября
14:49
ноябрь
2015

Не могу сказать о Великобритании, соответственно, какая у них программа, но у нас в России тоже учат информатике по некоторым программам, это часть федерального стандарта. С первого класса!

Вот пример учебника: nashol.com Информатика, 1 класс, Часть 1, Горячев А.В., 2012. PDF версия учебника там доступна для скачивания.

В чём смысл? Смысл есть. Информатика это не то, как нажимать на кнопки компьютера. Это наука о работе с информацией. Её основы заложены ещё тогда, когда никаких компьютеров и не было. Например, 1815 год, очаровательная Ада Лавлейс: wikipedia.org

====

Информа́тика (от информация и автоматика) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

====

Можно так сказать, что детей учат решать задачи не интуитивно, а рационально. Рассуждать о том, какую информацию они имеют, как могут её систематизировать, как решить задачу на основе этой информации.

Пример, одна из простейших задач в программировании. Сортировка данных.

Представьте себе, что у вас есть массив данных "5, 8, 3, 1, 2".

Как вы его отсортируете по возрастанию? Вы просто смотрите и расставляете числа. А как это делает компьютер?

Попробуйте мысленно составить программу для сортировки этих чисел. Что-то вроде "взять число", "взять второе", "сравнить", "запомнить в новый список чисел в позицию номер n"?

Чувствуете разницу между тем как человек подходит к задаче и тем, как её должен решать компьютер? А на самом деле, если массив большой, то и человеку требуется уже алгоритм решения, а не просто посмотреть и догадаться.

Попробуйте на бумаге выполнить то, что у вас получилось по вашему алгоритму. Только учитывайте, один ход, одна операция алгоритма -- это может быть только одно действие. Прочитать значение, сравнить, записать.

А теперь сравните эффективность того, что вы придумали, с простейшим алгоритмом сортировки методом пузырька: wikipedia.org

Вот его графическое изображение: wikimedia.org

Элементы информатики неявно всегда входят в обучение математике, но теперь это уже системный подход к обучению. В век информации, умение работать с информацией рационально, а не интуитивно, чувственно, очень важно.

------------------------

Хорошим примером является знаменитая Загадка Энштейна.

  • На улице стоят пять домов.
  • Англичанин живёт в красном доме.
  • У испанца есть собака.
  • В зелёном доме пьют кофе.
  • Украинец пьёт чай.
  • Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома.
  • Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
  • В жёлтом доме курят Kool.
  • В центральном доме пьют молоко.
  • Норвежец живёт в первом доме.
  • Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.
  • В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kool.
  • Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок.
  • Японец курит Parliament.
  • Норвежец живёт рядом с синим домом.

Кто пьёт воду? Кто держит зебру?

Большинство останавливается именно потому, что не понимает, как обработать эту информацию. На самом же деле ничего особо сложного тут нет, надо строить таблицу того, что нам известно. wikipedia.org

3
0
январь
2016

У нас с 1 класса был предмет "Информатика в играх и задачах". На простых примерах учили строить алгоритмы, понимать такие вещи, как графы, круги Эйлера, всевозможные понятия. Сейчас (11 класс) те знания позволяют без дополнительной подготовки решать задачи ЕГЭ.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта