Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вопрос о магазинах X5 Group (Подробнее в деталях)

Магазины Карусель, Пятерочка, Перекресток принадлежат одной компании, ранжируются ли они по ценам для людей с разным достатком или отличаются лишь вывеской?
ОбществоБизнес и менеджмент+5
Artem Sinev
  · 20,7 K
Руководитель проекта "VA", первого в России experience-отеля, по образованию маркетолог...  · 25 нояб 2015

Безусловно, данные сети сегментированы, но достаток целевой аудитории — это не единственный принцип сегментирования. Если вы обратите внимание на расположение магазинов "Карусель", то заметите, что, чаще всего, они расположены ближе к окраинам или в Подмосковье и в достаточно больших торговых центрах. Это гипермаркеты и основная их целевая аудитория — это семьи, которые приезжают скупиться на несколько дней. Т.е., по сути, "Карусель" — это конкурент гипермаркетов "Ашан" и "Метро". "Пятерочка" — это недорогой супермаркет у дома. Их сеть достаточно обширна и "Пятерочка" обеспечивает до 75% продаж X5. Тут целевая аудитория люди, которым нужно купить или докупить что-то на ужин, которые не имеют особой привязанности к статусным торговым маркам и не считают, что разница в цене между двумя видами макарон в 100 рублей может быть объективна. Назовем эту целевую аудиторию условно: "практичные". Там даже средний чек, указанный на сайте, 456 рублей. Т.е. люди не набирают продукты, а заходят в недорогой магазин купить еду на 1-2 ужина на семью. "Перекресток" сам по себе сегментирован. В нем есть "Перекресток-экспресс" (типичный магазин уличной торговли, целевая аудитория: люди, которым надо купить 1-2-3 товара, а они как раз проходят мимо такого магазина). Основные покупки в нем, я думаю, вода, пиво, сигареты, жвачка, шоколадки. Не зря в Москве они расположены на большинстве пешеходных центральных улиц: захотелось водички — "Перекресток-экспресс" рад вам ее продать. Есть "Зеленый перекресток" — там позиционирование близко по смыслу к фразе "Мы как "Азбука вкуса" по качеству продуктов, но намного дешевле". Т.е. целевая аудитория — "взыскательная" публика, которая хочет купить свежую порезанную дыню в феврале и "натуральный" йогурт, за который они готовы заплатить 150-200 рублей. Конечно, обслуживание и ассортимент товаров уступает "Азбуке вкуса", но, как говорится, "на безрыбье и рак рыба". Ну и последний вариант — обычный "Перекресток". Это обычный супермаркет, конкурирующий с "Магнолией", "Алми" и др. Это то, с чего они начинали. Супермаркет рассчитан на 10-12 близлежащих многоэтажных домов. Целевая аудитория: люди, которые покупают на несколько дней, но, по своим причинам (времени нет, лень, не считают, что там дешевле), не ездят в гипермаркеты. Естественно, цены и ассортимент продуктов во всех этих магазинах отличаются, так как любая целевая аудитория имеет стереотипы о том, какими должны быть цены и товары в нужном им магазине. Ни один здравомыслящий маркетолог не будет идти против этих стереотипов. Более того, все эти магазины входят в одну группу, но это не означает, что у них общее управление. Каждая сеть, стараясь не навредить группе в целом, борется за свою долю рынка