Rita Soshina
август 2015.
2045

Есть ли принципиальная разница между косметикой «обычной» и «аптечной» — космецевтикой — или это всё опять маркетинг?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
2 ответа
Поделиться

Около 5 лет проработала в beauty, была и редактором журнала для косметологов, и PR профессиональной марки, и PR аптечной, и PR масс.

А если коротко - да, есть.

1. Содержание активных компонентов. В косметике масс-маркета оно не больше 5%, в то время как в профессиональной и лечебной – 15-20.

2. Эффективность. Этот пункт вытекает из предыдущего. В массовой косметике содержание активных компонентов сведено к минимуму. Таким образом производители хотят избежать негативных отзывов о продукте. А так не помогло – ну и ладно. Не навредило же. Основная задача такой косметики – повседневный уход за кожей: очищение, увлажнение и питание. Средства масс-маркет подходят только молодой нормальной коже, не имеющей каких-либо выраженных проблем.

Профессиональная косметика всегда высокоактивна. Она назначается именно косметологом – специалистом с высшим медицинским образованием. Современная профессиональная косметика решает огромный перечень проблем: от гиперпигментации и акне до коррекции признаков старения.

Лечебная косметика предназначена для коррекции эстетических недостатков, которые медициной не считаются заболеванием: веснушек, расширенных пор и т.д. Чтобы подобрать лечебную косметику, в большинстве случаев не обязательно идти к дерматологу. Достаточно воспользоваться советом фармацевта.

3. Сложность состава. Здесь все достаточно очевидно: производители лечебной и профессиональной косметики, как правило, имеют собственную научно-исследовательскую базу, позволяющую составлять уникальные химические композиции. Они же чаще всего производят дополнительные клинические испытания, которые подтверждают эффективность средств. О покупках в интернете Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Можно ли на AliExpress купить не поддельные iPhone или другие известные бренды?Спросите эксперта

4. Ассортимент. Косметика масс-маркет, как правило, представляет средства более-менее универсальные («для всех типов кожи»), разделенные по возрастным категориям. Ассортимент лечебной и профессиональной косметики формируется в первую очередь исходя из эстетической проблемы («для кожи, склонной к появлению акне»).

5. Использование. Как мы уже говорили, из-за низкого содержания активных компонентов, массовая косметика практически не может навредить. Использование профессиональной косметики без назначения чревато различными проблемами; следование указаниям косметолога дарит нам счастье и идеальное состояние кожи! В случае лечебной и профессиональной косметики важно соблюдать рекомендации косметолога или фармацевта.

Косметика класса люкс – немного особая история на косметическом рынке. Нежно любимые нами Chanel, Dior, Estee Lauder ставку делают именно на свою селективность и тщательно ее оберегают. Ассортимент средств неширокий, это поддерживающие уходовые средства на каждый день.

Здесь мы платим не за эффективность и сложность состава, а за нежные текстуры, тонкие ароматы, дизайнерскую упаковку. Но даже для меня, ярого приверженца профессиональных средств, этих качеств достаточно, чтобы пополнить свою коллекцию баночек еще одной – например, черной с белым круглым логотипом сверху.

Насколько я наслышана от коллег, в уходовой аптечной косметике больше лечебных ингридиентов, нежели в масс-маркетовой, поэтому она имеет больше накопительный эффект, то есть лечит, масс-маркетовая же рассчитана на то, чтобы очистить и не навредить - она довольно универсальна.

Ответить