Tati Sinelnikova
11 августа 06:59.
2966

В чем смысл современного искусства?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
7 ответов
Поделиться

Смыслы не присущи — они конструируются, а следовательно любой достаточно широкий вопрос о смысле чего-либо автоматически превращается в тест Роршаха про цвет авторских занавесок с позиции пост-колониализма.

Не говоря уже о том, что направлений искусства даже послевоенного есть десятка наверное два, они занимаются несколько разными вещами, а значит и все попытки ответа будут или слишком поверхностными, или размером с книгу, или предложением куда-нибудь сходить.

Так что давайте я вам лучше анекдот расскажу.

Как-то раз художник Джон Бальдессари нашел в бардачке своей машины старый, тупой, в общем, грустный во всех отношениях карандаш. Вид карандаша по какой-то причине тревожил Бальдессари, и в один прекрасный день он не выдержал, взял точилку и наточил его.

Вспоминая этот эпизод, Бальдессари сказал: "I think this has something to do with art."

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
Прокомментировать

Часто современное искусство действительно может показаться абсурдным, но это обычно поверхностное восприятие, оценочное суждение, и без ключа оно таковым и останется. Отход от неё и восприятие абсурдности как инструмента рождает интерпретацию, вписывая абсурдность в состав творческого замысла. В общем, как я понимаю, в случае с современным искусством больше усилий направлено на смысл\подтекст работы нежели на эстетическую ясность.

2
Прокомментировать

Вопрос априори злободневный и нуждается в длиннющем эссе какого-нибудь околореволюционера вроде К. Малевича или наших дорогих экспрессионистов, что переворачивались в гробу уже под сотню раз от таких вопросов, того же Кандинского с его "О духовном в искусстве" или Ларионова с манифестом лучизма. Не обязательно рассматривать только русских авангардистов, чтобы познать кронос совриска – пару книжек наподобие гида по направлениям дадут только положительный эффект для восприятия столь загадочного аспекта современной культуры. Ведь сегодняшняя живопись, литература, перформанс построены исключительно на ней – граничащей с очередной революцией, безжалостно постмодернистской культурой, где мнение растворяется в обществе потребителей, капитал становится поп-артом, а идея входит в предмет этого капитала. Если нет улавливания мысли, что я здесь толкаю, то советую полистать источники вроде журналов и сайтов по этой теме, определенно сходить на пару выставок. Но это все, разумеется, после рекомендуемого мной телеграм-канала по этой теме: http://t.me/jeffgreetin Там автор размышляет о совриске одновременно и расплывчато, и занятно. В общем, для быстрого познания и обеспечения себя альтернативой всяким гидам и бесконечным брошюрам, добро пожаловать туда!

Фезой Бойсотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить