Tati Sinelnikova
май 2015.
3617

В чем смысл современного искусства?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
7 ответов
Поделиться

Смыслы не присущи — они конструируются, а следовательно любой достаточно широкий вопрос о смысле чего-либо автоматически превращается в тест Роршаха про цвет авторских занавесок с позиции пост-колониализма.

Не говоря уже о том, что направлений искусства даже послевоенного есть десятка наверное два, они занимаются несколько разными вещами, а значит и все попытки ответа будут или слишком поверхностными, или размером с книгу, или предложением куда-нибудь сходить.

Так что давайте я вам лучше анекдот расскажу.

Как-то раз художник Джон Бальдессари нашел в бардачке своей машины старый, тупой, в общем, грустный во всех отношениях карандаш. Вид карандаша по какой-то причине тревожил Бальдессари, и в один прекрасный день он не выдержал, взял точилку и наточил его.

Вспоминая этот эпизод, Бальдессари сказал: "I think this has something to do with art."

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
-3
Прокомментировать

Часто современное искусство действительно может показаться абсурдным, но это обычно поверхностное восприятие, оценочное суждение, и без ключа оно таковым и останется. Отход от неё и восприятие абсурдности как инструмента рождает интерпретацию, вписывая абсурдность в состав творческого замысла. В общем, как я понимаю, в случае с современным искусством больше усилий направлено на смысл\подтекст работы нежели на эстетическую ясность.

8
-5
Прокомментировать

Вопрос априори злободневный и нуждается в длиннющем эссе какого-нибудь околореволюционера вроде К. Малевича или наших дорогих экспрессионистов, что переворачивались в гробу уже под сотню раз от таких вопросов, того же Кандинского с его "О духовном в искусстве" или Ларионова с манифестом лучизма. Не обязательно рассматривать только русских авангардистов, чтобы познать кронос совриска – пару книжек наподобие гида по направлениям дадут только положительный эффект для восприятия столь загадочного аспекта современной культуры. Ведь сегодняшняя живопись, литература, перформанс построены исключительно на ней – граничащей с очередной революцией, безжалостно постмодернистской культурой, где мнение растворяется в обществе потребителей, капитал становится поп-артом, а идея входит в предмет этого капитала. Если нет улавливания мысли, что я здесь толкаю, то советую полистать источники вроде журналов и сайтов по этой теме, определенно сходить на пару выставок. Но это все, разумеется, после рекомендуемого мной телеграм-канала по этой теме: http://t.me/jeffgreetin Там автор размышляет о совриске одновременно и расплывчато, и занятно. В общем, для быстрого познания и обеспечения себя альтернативой всяким гидам и бесконечным брошюрам, добро пожаловать туда!

Фезой Бойсотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-3
Прокомментировать

В концепции. Авторы, по-истине гениальные, хотят донести до нас какой-то определённый смысл, но не у всех получается понять его или донести. Смысл в современном искусстве = суть

3
-3
Прокомментировать

Для начала стоит все же определиться с термином. Вы спрашиваете о "современном или "актуальном" искусстве? Современным искусством фактически можно назвать всё, что делают наши с вами современники: от живописи Шилова до перфомансов Марины Абрамович (см. прикрепленные файлы: Александр Максимович Шилов «Где царствуют звуки» (Ю. Волченкова), 1996г. и Марина Абрамович. Балканское барокко. 1997. Courtesy Marina Abramovic Archives и Sean Kelly Gallery). При этом как раз работы последней относятся к актуальному искусству. 

Определение актуального искусства из уст творца актуального искусства: "В смысле, вот, происходящее здесь-и-теперь, в смысле самое наиновейшее, в смысле, изобретаемое сейчас и здесь, и представляющее собой что-то прежде небывалое, а не воспроизводящее готовые стандарты, хотя пускай и даже хорошо" (Мирослав Немиров). Ну, а чтобы понять суть актуального искусство нужно читать (художественную и non-fiction литературу, классическую и современную, прозу и поэзию, мемуары и мокьюментари-тексты), посещать как можно больше выставок, театральных постановок и фестивалей актуального искусства (кино-, книжные и пр.), анализировать все увиденное и услышенное и практиковать критическое мышление.  Как говорила Зинаида Николаевна Гиппиус: "Если надо объяснять, то не надо объяснять". 

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить