Я не знаю, каково именно музыкантам, но расскажу об одном наблюдении. Есть такой очень хороший исполнитель романсов — Олег Погудин. Очень многие считают хитом романс "В лунном сиянии" в его исполнении. Он записал его в 1993 году. На одном концерте, когда люди кричали о том, что они хотят услышать на бис, я услышал требование "Динь-динь-динь" (слова этого романса ставшие знаковыми). Так вот, это требование было таким тоном, что я понял сразу, как могут артисты к этому относиться. Это был капризный требовательный детский крик. Раздельный, с точно подобранной пропорцией внятности и плача, с неудержимой энергией, но готовой остановиться точно в момент когда требование будет исполнено.
Вспомните, что дети часто требуют точно также повторять им одну и ту же сказку, приносят одну и ту же книгу, чтобы им прочитали. Родители читают, поют, помните это ощущение? Может быть артисты также?
Погудин принципиально не исполняет этот романс, люди уже, мне кажется, привыкли, не кричат )
Б-же, вы были на концерте Леонарда Коэна! И хоть один раз, но услышали Аллелую в его исполнении... Дорогого стоит!
Как-то в интервью Андрею Макаревичу задали вопрос: "А какого это, в тысячный раз выходить на сцену и петь "Поворот"? " На что он ответил, что это можно сравнить с молитвой. Люди в церкви или дома раз разом повторяют молитвы, в которые верят и это ни коем разе не в напряг. Так же и песней. Но при условии, что музыкант сам "верит" в это произведение
Их это достает очень сильно. Но они смиряются, понимая, что публика хочет хитов. Это их крест, и они его несут )) Я говорю о поп-исполнителях. Знаю, т.к. снимала их для ТВ давно. Про исполнителей в других жанрах не знаю, но велика вероятность, что так же.