Будет ли справедливо сказать, что маркетологами и рекламщиками становятся люди, не достигшие успеха в более "серьезных" профессиях, как финансисты и экономисты?

481
1
0
24 ноября
17:01
ноябрь
2015

Чаще всего, у маркетологов и финансистов абсолютно разный склад ума. Более того, если вы предложите успешному маркетологу или креативщику стать финансистом, он скажет, что ему это не интересно. Такой же ответ вы услышите в обратной ситуации. Единственная область, которая находится на стыке финансов и маркетинга - это стратегический маркетинг. Но такие люди до крайности самоуверенны, образованны и во многих вопросах готовы "порвать" как заштатного финансиста (с главным аналитиком условного Сбербанка, конечно, не справятся), так и любого среднего маркетолога (директора по маркетингу условного Nike не переспорят). Теперь о различиях в мышлении: маркетолог думает в первую очередь о не денежной отдаче (он свято верит, что любое послание, затрагивающее струнки душ, в том или ином виде монетизируется). Для него продажи - это круто, но перед продажами есть еще 2-3 прокладки, которые могут накосячить и монетизации конец. Поэтому своей задачей он видит определение ЦА, основательную ее проработку, выдачу супер-пупер кейса и наблюдение за тем, где накосячат продажники или постобслуживание. Чаще всего, классные маркетологи делают так, что накосячить становится невозможно. Но глобально им плевать, заработает ли при этом компания 10 рублей или 20. Они "сделали" продажи. Люди любят компанию! Люди любят продукцию! Какие еще могут быть вопросы?

Финансисты думают иначе: какая разница, напишет ли Маша Иванова хороший отзыв о нас в фейсбук, если мы даже не можем объективно просчитать (о ужас), сколько дополнительных продаж нам это даст? А потратим денег на разработку текста, идеи, страницы целую кучу. Оно нам надо? Главное, что сейчас продажи хорошие и при сохранении такого же темпа наши показатели будут вполне себе. Маркетологи говорят, что темп может рухнуть, если страничку не сделать? Так пусть лучше рекламируются.

Короче, это люди с разным складом ума. Одни верят людям, другие верят цифрам. И без тех, и без других компании не выжить. И горе тому CEO, который не сможет увязать этих умных людей в одну упряжку. Чаще всего, в компании директор по стратегическому маркетингу занимается тем, что выполняет функцию посла, между гениальными маркетологами и гениальными финансистами. Иногда может и ножкой притопнуть, но не всегда помогает. Так что ответ на ваш вопрос однозначный: так сказать - это большая несправедливость

Кирилл СаенкоОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта