The Question
август 2017.
25114

Зачем уборочные машины поливают дорогу водой в дождь?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
3 ответа
Поделиться

Пресс-служба Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы:

"В дождь улицы поливают, а в мороз — никогда. На самом деле, поливать в дождь — правильно, так как из-за смыва грунта с колес грузовиков и легковых автомобилей асфальтовое покрытие загрязняется быстрее. Если этот грунт не убрать, то при высыхании он станет пылью и впоследствии будет разрушать асфальтовое покрытие. Поэтому грязь надо сразу смывать, пока она не превратилась в толстый слой, неподвластный поливальной установке.

Дождь же только прибивает пыль, а «поливалка» направленной струей с давлением в 20 атмосфер смывает ее в сток"

152

Каким образом пыль разрушает асфальтовое покрытие?

+8
Ответить

Судя по тому, что его меняют каждый год, его разрушает еще и вода, и воздух

+40
Ответить

Не верю про 20 атмосфер,специализированные пожарные машины и то больше 15 не выдают

+11
Ответить
Ещё 7 комментариев

От пресс-службы вряд ли следует ожидать вменяемых ответов.

+17
Ответить

20 атм дикое значение.

Можно мясо с костей снимать, а не только пыль с дороги

+15
Ответить

По поводу что 20 атмосфер очень много - нашел вот тут характеристики поливомоечной машины:

Цитирую:

"На переднее универсальное приспособление устанавливается поворачивающееся поливомоечное устройство с шестнадцатью форсунками, равномерно расположенными по длине штанги для мытья или орошения дорожного полотна под давлением 100 бар., что снижает расход воды при повышении эффективности. "

100 бар это примерно 98,7 атмосфер (в 5 раз больше указанного). Либо я где-то допускаю ошибку, либо указанное значение вполне реально.

+4
Ответить

Это объяснение звучало бы логично, если бы там шла речь про поливание ПОСЛЕ, а не ВО ВРЕМЯ дождя. А во вчерашнем случае вообще был ливень...

+6
Ответить

Не знаю, сколько там атмосфер, но эти жалкие струйки ничего не могут смыть в принципе, так, побрызгали, смочили и всё. Толку очень мало, все равно грязь и пыль остаются.  Действительно хороший напор вижу только когда набережные моют, забирая воду прямо из реки (или канала).

+5
Ответить

Да они наверное просто на полную не включают никогда 

0
Ответить

Судя по состоянию нашего асфальта, разрушает его не пыль, а это давление в 20 атмосфер

+1
Ответить
Прокомментировать

Что при дожде не надо пускать поливомоечные машины - обывательская точка зрения, на самом деле машины "сбивают" грязь и мусор со всей площади дороги мощной струей воды на обочину, откуда грязи и мусор убирать значительно легче.

23
Прокомментировать

От одного знакомого, работающего автоинструктором в школе вождения, слышал, что он даже на занятиях своим слушателям рассказывает, что поливать дороги в дождь -- это абсолютно правильная практика, способствующая снижению уровня ДТП на дорогах. По его словам, во время дождя капли создают из дорожной пыли определённую взвесь над дорожным полотном толщиной в несколько миллиметров, что существенно ухудшает сцепление автомобильных колёс с дорожным покрытием. Машины начинают "скользить" по этой взвеси (или лучше сказать, плёнке), от этого увеличивается их тормозной путь, что чревато самыми неприятными последствиями. Поливальные же машины смывают эту плёнку на обочину. И чем быстрее они это сделают, тем лучше для всех -- и для водителей, и для пешеходов.

Так что смеются над "поливалками" в дождь только те, кто не в теме. )))))

2

Истинно так.

Поэтому первый дождь после долгого сухого периода опасен - он поднимает масло из пор асфальта и образует эту взвесь. Потом смывается, конечно.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить