Sergei Antamanov
24 февраля 01:40.
27437

Почему в ресторанах принято оставлять чаевые? Почему бы работодателю не оплачивать работу официанта самому?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
16
19 ответов
Поделиться

Для меня традиция оставлять чаевые - нелепый архаизм.

Во-первых, я люблю платить за услугу столько, сколько она стоит. Что значит "дайте ещё сверху сколько захотите"? И почему эти деньги идут только официанту? Так-то повар тоже старался. И уборщики привели зал в порядок. А ещё есть посудомойщики, администраторы, охранники - они все вносят вклад в хорошее обслуживание. Оплата их труда включена в стоимость услуги. Почему официант должен получать дополнительную прибавку?

Во-вторых, разве обслуживать клиента хорошо не является обязанностью официанта? А что тогда включено в "базовую комплетацию"? Меня не нужно обслуживать "супер хорошо", достаточно обслужить обыкновенно. Почему от людей других профессий качественное выполнение своих обязанностей принимается по-умолчанию, а для официанта хорошая работа - это бонус за дополнительную плату? И не надо говорить, что чаевые - это "просто благодарность" (просто благодарность - это "спасибо") или что работа официанта очень тяжёлая (обычная работа, я сама носила подносы - знаю, что ничего особо сложного здесь нет). Официант вкалывает не тяжелее, чем слесарь или нянечка в детском саду. А как насчёт учителей? Стресс, подготовка к урокам, проверка тетрадей. Почему бы учителям не оставлять чаевые?

В-третьих, "маленькая зарплата" - сомнительная причина. "Подайте из жалости"? У библиотекарей или почтальонов зарплата не больше, но чаевые им оставлять почему-то не принято. Разве это моя проблема, что работник принял невыгодные условия работодателя? Да и почему от клиента ожидают содействия, предварительно с ним об этом не договорившись? Чем реже посетители будут оставлять чаевые, тем меньше будут поддерживать странную систему найма работника, где он получает не равноценную оплату своего труда, а нечто похожее на милостыню.

В-четвёртых, официанты привыкают к дополнительному заработку, и начинают считать чаевые обязательными, хотеть всё больше и возмущаться, когда кто-то чаевых не оставил. (вот, зацените: muz4in.net) А клиент может элементарно не иметь мелкой купюры. Мне, вот, совсем не нравится испытывать чувство вины, если я оставляю мало (а вдруг сдача составит менее 10%?) или не оставляю вообще (я получила услугу и осталась ею удовлетворена, но в дополнительной оплате не вижу смысла). А если меня запомнят и в следующий раз плюнут в суп?

В общем, если я когда-нибудь открою ресторан, то распоряжусь писать в чеке что-то вроде "Не оставляйте, пожалуйста, чаевых, хорошее обслуживание - наша работа". По-моему, это честно по отношению и к клиенту, и к официанту. Надо выставлять адекватную цену за услугу, включая в неё стоимость работы персонала. Лучше платить на несколько рублей больше за каждое блюдо, чем чувствовать себя обязанной или виноватой.

335

Откровения официантов по ссылке просто поражают. Шокирующая наглость. 

+41
Ответить

Интересная точка зрения. Но вот у меня был месячный опыт работы официантом в заведении, где меня не хотели оформлять официально. При этом я выходил на свои смены, но так как мне не платили зарплату, единственным моим доходом были чаевые. Я ушел оттуда уже через месяц, когда мне очередной раз отказали. 

0
Ответить

Ну вот видите, вы ушли с этой работы и устроились, вероятно, на другую, с более справедливой формой оплаты. В этом и смысл отказа от чаевых. Некоторые люди считают, что оставляя чаевые они, якобы, поддерживают официанта. А по-моему, как раз наоборот.

+32
Ответить
Ещё 50 комментариев

Есть сеть кофеен, которая в з\п уже учитывает чаевые. Т.е. за счет чаевых (которые далеко не всегда официанты получают) уменьшает официальную("базовую") з\п. Так как нельзя точно сказать сколько получит официант чаевых за месяц при собеседовании, используют среднее значение (но далеко не факт, что не максимальное).

-5
Ответить

Я об этом уже говорила, но повторюсь: зарплата официанта - это дело официанта и его работодателя. Они могут договориться о чём угодно - хоть булочками выплачивать, хоть массаж друг другу делать. Причём тут вообще клиент? Какое мне дело на каких условиях заключён контракт с официантом, который мне принёс салат? Я плачу за салат, в стоимость которого включено его приготовление, подача и другие расходы. С какой стати от меня ожидают, что я ещё просто так накину сверху энную сумму, из-за того, что официант договорился со своим работодателем о невыгодных условиях? А они не договорились о том, что я им должна лезгинку сплясать? А то я может не в курсе...

+68
Ответить

Анна, как же я рада, что открыла вопрос и первый же ответ оказался этим. Полностью с Вами согласна и рада, что ответ одобрен общественностью. Я уже начала думать, что это со мной что-то не так, когда встречала неодобрительные взгляды в ответ на мое нежелание оставлять на чай. Я тоже работала официанткой и тоже радовалась чаевым. Но я никогда не отрицала, что копейки, которые я зарабатывала - проблема моя, а не посетителя. И что я в качестве официанта ничем не полезнее миру, чем водитель автобуса или дворник. 

+36
Ответить

>В общем, если я когда-нибудь открою ресторан, то распоряжусь писать в чеке что-то вроде "Не оставляйте, пожалуйста, чаевых, хорошее обслуживание - наша работа".
Если при этом вы будете платить свои сотрудникам адекватные зарплаты на уровне среднего дохода по городу (и, конечно же, 40-часовая рабочая неделя, хе-хе), то это будет замечательно.

+13
Ответить

Ну разумеется. Официант - такой же работник, как и любой другой, достойный получать гарантированную адекватную оплату за свой труд, а не подачки от посетителей.

+12
Ответить

Да вот только дело в том, что для 99% владельцев общепитов норма, что официанты живут на чаевые, и повышать зарплату они не видят смысла. Такой вот замкнутый круг :)

+5
Ответить

Ну да, их устраивает, зачем им что-то менять? Меняют те, кого не устраивает. Меня как клиента не устраивает эта милостыня, которую почему-то называют "благодарностью" (благодарностью за что?! официант мне что, одолжение делает, делая качественно свою работу?). Я с своей стороны разрываю этот замкнутый круг. А дальше уже выбор официанта - возмущаться и обижаться на "клиентов-жмотов", на "начальников-скупердяев" и на "судьбу-злодейку" или перейти дорогу и устроиться в какой-нибудь сабвей, KFC или другое аналогичное заведение, где оплата почасовая и гарантированная. Тем более, что переучиваться долго не надо.

+14
Ответить

Одно не понимаю - вас что-ли заставляют платить чаевые? Почему так негативно-то, с каким-то нелепым возмущением вы всё это высказываете? Я, например, иногда оставляю чаевые в тех заведениях, в которые часто захожу. Так как в нашей стране вежливость - скорее исключение, чем правило, то чаевые очень даже неплохо помогают расшевелить немного ленивых и часто забывчивых официантов. Не везде с улыбкой встречают, но это мне немного помогает) Я уверен, что вы не жмотите дать лишнюю "сотку", но такая бурная реакция говорит об обратном. IMHO.

-10
Ответить

Полностью с вами согласен. Продолжительное время проработал на почте. Так вот, почтальонам то как раз дают неплохие чаевые. Сердобольные бабушки и дедушки дают полтинник-другой при выплате пенсии. Хороший почтальон (а их критически мало) может с помощью чаевые поднимать свою з/п  на пару тысяч точно.

А вот операторам непосредственно в самих отделениях чаевых не оставляют. После моего опыта работы на почте, я так же как и вы задумался о чаевых. В итоге просто перестал их оставлять. Хотя на днях заходил на почту и оставил очень хорошие чаевые, ощущение как будто себе денег дал, но это личное)

+4
Ответить

Почитал другие ответы и комментарии. Немного в шоке с Анны, либо неё жуткий баттхёрт по поводу "жмотства", либо просто бомбит. Я не понимаю)) Продублирую:

-16
Ответить

Анна, я извиняюсь, конечно, но мне кажется, что у вас были какие-то проблемы, связанные с официантом. Вы что, работали врачом/сантехником/гаишником и тд и тп? В стране, где все смотрят друг на друга с видом: "ты кто такой, иди на", испокон было принято как-то дополнительно отблагодарить человека, "обслужившего" вас достойно. Утрирую: врача - конфетами, учителя - цветами, сантехника - бутылкой, гаишника - такими же "чаевыми". Успокойте свои нравы и не навязывайте людям своё субъективное мнение. Это как-то не очень(

-29
Ответить

Автор неверно понимает чаевые как традицию или обычай. Это культурное явление, вовсе необязательно ему следовать. А то, что некоторые официанты относятся к чаевым как к обязательной части - это их точка зрения, не все такие. Больше скажу, в хороших заведениях профессиональный официант живет за счет своих продаж, а чаевые даже не рассматривает всерьёз.

+10
Ответить

"Одно не понимаю - вас что-ли заставляют платить чаевые?" - нет, не заставляют.

"у вас были какие-то проблемы, связанные с официантом." - нет не было.

"Вы что, работали врачом/сантехником/гаишником и тд и тп?" - работала учителем.

"Почему так негативно-то, с каким-то нелепым возмущением вы всё это высказываете?" - не вижу ничего нелепого.

+18
Ответить

На тему "во-первых"

Мне доводилось работать официантом и мы скидывались с чаевых уборщицам, посудомойкам и барменам, насчёт поваров не в курсе 

Ко всему прочему у многих официантов и в правду может не быть возможности найти другую работу (я видел таких и немало)

Ну и конечно вспоминается момент в самом начале культового фильма Тарантино "бешеные псы"

+2
Ответить

В нормальном коллективе чаевые делятся между всей сменой. А давать или не давать их - личное дело каждого. Надо только учитывать традиции той или иной местности. В Риме живи как римлянин.

А теперь глубоко субъективное:  иногда раздражает этот коренной индивидуализм, когда никто никому ничего не должен, все такие сами за себя, все такие индивидуально-независимые. Особенно если он преподносится если не с апломбом, то по крайней мере с непоколебимой уверенностью в своей позиции. Иногда не помешает капля иррациональности. Доброта не по расчёту ведь тоже иррациональна.

+7
Ответить

Полностью с вами согласна. Хорошо обслужить клиента - обязанность официанта, а не одолжение. И я бы лучше оставляла чаевые человеку, который приготовил мне вкусную еду, чем тому, кто её мне принёс. Не вижу в этом ничего сверхсложного.

+5
Ответить

Я абсолютно согласен с вашим мнением, однако стоит добавить, что у чаевых, все же, есть один плюс: если бы их не было, то работодателям необходимо было бы повышать зарплаты официантам, что привело бы к росту цен на блюда. Если сейчас мы имеем право оставлять и не оставлять чаевые, то в описанной мной ситуации нам в любом случае пришлось бы платить больше. 

+2
Ответить

Так это и есть нормальный принцип торговли - когда в стоимость продукта и услуги включены все затраты на неё. Складываются цены на продукты, зарплаты работников, коммунальные услуги, аренда - а затем на основании этой суммы высчитываются цены. Так работает везде, кроме почему-то ресторанов и кафе.

Абсурдная система, когда владелец ресторана занижает зарплату сотрудникам, ожидая, что клиенты будут сами им доплачивать сверх чека, почему-то многие считают "вежливостью" и "хорошим тоном". На самом деле это безответственность. Если салат цезарь вместе с подачей на стол стоит 200 рублей, то эта сумма и должна стоять в меню. А не 180 ("ну и официанту сами подкиньте").

Кстати, если начать платить официантам полноценную зарплату, цена на блюда несильно повысится. Тем более, что сейчас она уже включает услуги официанта. Многие заведения современного типа не имеют никаких "чаевых", и цены на блюда в них находятся примерно на том же уровне, что и в заведениях, где помимо оплаты по чеку ожидают ещё и "благодарности".

+8
Ответить

Во некоторых зарубежных ресторанах (В британских часто) в чеке пишут, что чаевые уже включены в счёт. 

0
Ответить

Вы вероятно не работали в сфере обслуживания, если вы говорите о подобном. В теории, конечно, классно рассуждать как должно быть, кто должен оплачивать работу официанта, а когда вся эта преславутая теория разбивается о реальность, то выходит, что люди работают на ногах по 11 часов в день, порой не успевая поесть, за те же чаевые. И дело не только в официантах. Медсестер часто таким образом благодарят, горничных в гостиницах и т.д.

-4
Ответить

Ну, в Америке принято ВСЕГДА оставлять чаевых в размере 10% от счёта. Но мы не можем утверждать, что Штаты - это логово архаизмов. 

-1
Ответить

Столько возмущения.

Хотите обедать там, где сервис уже включён в стоимость блюда? Проходите в свободную кассу в таком случае. 

-2
Ответить
Вы вероятно не работали в сфере обслуживания, если вы говорите о подобном.

О, боже, сколько ещё будет подобных "аргументов"? Я, вероятно, работала в сфере обслуживания, в трёх разных заведениях в трёх разных странах. Ваш шаблон взорван? Меняйте его, значит.

Ну, в Америке принято ВСЕГДА оставлять чаевых в размере 10% от счёта. Но мы не можем утверждать, что Штаты - это логово архаизмов. 

Можем. Один из них вы только что привели.

Хотите обедать там, где сервис уже включён в стоимость блюда? Проходите в свободную кассу в таком случае. 

Я обедаю там где хочу обедать. А на кассу за меня ходит официант. Это его работа, за которую он зарплату получает, прикиньте.

+10
Ответить

Шаблон,что вы не работали в сфере обслуживания? Это было простое предположение. А раз вам удалось поработать в трёх заведениях в трёх странах, то могу вас только поздравить с богатым опытом и, судя по всему, удачным. Но не все работают в заведениях,где работодатель платит ставку,проценты, а если и платит,то не должные. Я уже аргументировала свою позицию идеальной теории и реальности.

-3
Ответить

В ресторане где я работаю, недавно ввели такую систему - официант должен отдавать 1% процент от счета каждого стола из своих чаевых, таким образом выплачивают барменам часть зп.Т.е теоретически - если гости ничего не оставят, я останусь в минусе перед рестораном.Пока не было таких ситуаций.Это не значит, что вы обязаны оставлять на чай, но ... вот так некоторые работодатели относятся к персоналу.Открылись недавно, надеюсь что это изменят

+1
Ответить
Шаблон,что вы не работали в сфере обслуживания?

Шаблон, что любой человек, поработавший официантом, будет обязательно защищать дебильную систему чаевых, считать эту работу "каторжной", а бедненьких официантиков - жертвами. Я, поработав официанткой и помощницей бармена, убедилась, что это самая обычная работа, физически не самая сложная, не требующая большой подготовки и ответственности. Официанты НЕ заслуживают никаких чаевых и НЕ являются какой-то особой кастой, которым надо приплачивать СВЕРХ уже оплаченной услуги. 

Кстати, ни в Италии ни в США я чаевых не получала - формат заведения их не предусматривал - и, представьте, всегда была максимально вежливой и старалась помочь любому человеку. Именно поэтому я ожидаю такого же поведения и от любых других официантов. Улыбаться, быть любезным, приветливым, работать качественно, уважать клиента - это ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ любого официанта, а не дополнительная услуга. А когда вы даёте чаевые, то даёте официанту понять, что не все клиенты равны, некоторые "равнее". Именно поэтому чаевые должны быть запрещены на уровне директора заведения. 

+10
Ответить
Это не значит, что вы обязаны оставлять на чай, но ... вот так некоторые работодатели относятся к персоналу

Это значит, что вы сделали выбор работать в заведении, где к вам так относятся. Кстати, сомневаюсь что подобные требования законны. Вам имеет смысл поговорить с юристом.

+4
Ответить
Но не все работают в заведениях,где работодатель платит ставку,проценты, а если и платит,то не должные.

А клиент-то тут причем? Он чем виноват, что вы сами выбрали себе такое место работы, где вам норм з\п не платят? 

+4
Ответить

Всегда оставляем чаевые,а так же говорим об этом друзьям и родственникам,но после Вашего поста у меня открылись глаза. Вспомнила ситуацию,которая произошла этим летом в Одессе. Вышли с пляжа,чтобы купить еды "с собой", зашли в магазин за газ.напитком, и после этого двинули в пиццерию. Зашли, сделали заказ и остались на первом этаже, чтобы его подождать. Официант был явно с бодуна или под чем-то,мы так и не поняли, пытался быть максимально вежливым но с трудом произносил слова. Для нас было неожиданным поворотом,когда он принес три стеклянных стакана со льдом, и взяв без разрешения наш напиток (который просто стоял на столе), начал разливать его по стаканам, со словами "это вам от меня". Сразу было понятно,что чувак просто из-за всех сил старается получить на чай. Этим все не закончилось. Принеся еду на вынос, мой бойфренд попросил терминал для оплаты, гарсон минуты две не мог понять,что ему с ним делать. После пробития чека ушел. Мы стали собираться уходить,как наш вежливый подходит,и происходит такой диалог: 

- "Вам что-то не понравилось?!", 

- "Да нет, все хорошо, спасибо", 

- "А чаевые оставить не желаете?", 

- тут мы немного опешили, мелких денег не было, да и с таким обслуживаем, уж и вовсе хотелось высказать все парню в лицо, к счастью, мы люди культурные, попрощались и ушли.  

+4
Ответить

Тоже раньше так считал раньше, пока не узнал, как обстоят дела в этой сфере. 

Знакомая, получая такие же копейки, стала оставлять чаевые другим официантам. И уж точно не из щедрости 

0
Ответить

Тоже раньше так считал раньше, пока не узнал, как обстоят дела в этой сфере

А как обстоят дела в сфере общественного транспорта вы не знаете? Кондукторам в трамваях оставляете чаевые? Как обстоят дела в регистратурах поликлиник не задумывались? Вы там тоже за талончик приплачиваете? Знаете сколько получают работники паспортного стола? Вы, разумеется, платите им 10% от госпошлины за выдачу паспорта? 

Интересно почему многие считают, что клиента должны интересовать подробности рабочего контракта официанта. А на каких условиях работает сантехник от вашего ЖЭКа вы не в курсе? Вдруг он тоже копейки получает. А когда вы за коммунальные услуги платите, то тоже сверху накидываете? Вдруг девушка, которая выписывает квиточки, имеет мизерный оклад?

Или вам наплевать как обстоят дела во всех других сферах кроме общепита?

+11
Ответить

Чаевые никто оставлять не заставляет, у нас, насколько я знаю, даже обществом не порицается, если кто-то не оставляет чаевые. Знакомая работала в МСК официанткой за 30р/час. Весь акцент заработка на чаевые 

-1
Ответить

Благодаря этому архаизму, официанты зарабатывают значительно больше остальных работников заведения. В Америке, у официанта есть помощник (busboy), который выполняет за него всю грязную работу, а функция официанта только предлагать меню. Никак не привыкну к этому абсурду.

+2
Ответить

ну так ходи в макдак, там и чаевых нет. вот честно, именно таким людям официанты плюют в жратву и подливают помои в напитки. 

-13
Ответить

Странные люди, жалко 10% от чека. Большинство официантов это студенты, которые на подработке, ну что вам жалко 200 рублей, а он/она лишний раз в кино сходит или поест. Да никто вас не заставляет этого делать, но если есть возможность почему нет? Лично мне приятно когда меня всегда встречают с улыбкой, помогают раздеться или принесут ложку к молочница коктейлю, т.к. знаю как я люблю сливки взбитые. Или очень часто выполняют для меня спецзаказ, хотя они не обязаны этого делать. В одном меня даже в меню внесли лично мою позицию.

Конечно если в раз в три месяца ходите в кафе на 1,5 т.р. и сейчас бьете себя в грудь и кричите, что им итак платят, то 150 рублей вас точно где-то спасут и не стоит транжирить тааакие денжища на то что официант должен делать хорошо.

Многие тоже много что должны, но что-то не особо это видно...(учителя,почтальоны, гаишники, врачи, медсестры и т.д.) сами на них жалуетесь, а сейчас нашли козлов отпущения.

Никто никого не заставляет.

-5
Ответить

Еще прошу заметить, что всем государственным организациям выплачивают за с налогов.

Мы платим налоги-это и есть наши "чаевые" этим людям, они кормят свою семью. Даже тот же официант платит налоги чтобы тот же учитель кушал.

0
Ответить

Хах, посмотрите на два соседних комментария:

Lina Panfilova:

Никто никого не заставляет.

Мария Мария:

именно таким людям официанты плюют в жратву и подливают помои в напитки. 

Лина, вас-то, конечно, "никто не заставляет", но если вы не выполните ожидаемого, вот эта девушка с розочками испортит вам обед.
А так никто не заставляет, конечно...

+2
Ответить

"Чаевые - это строго добровольно, никто вас, жлобов, не заставляет отдать жалкие 200 рублей бедной девочке, которая, если вы не заплатите ей за лишнюю улыбку, готова залить помоями вашу еду"

Приятного посещения! Ждем Вас снова, Дорогие Любимые Клиенты!

+3
Ответить

Еще прошу заметить, что всем государственным организациям выплачивают за с налогов.

Мы платим налоги-это и есть наши "чаевые" этим людям, они кормят свою семью. Даже тот же официант платит налоги чтобы тот же учитель кушал.

И что? Причем здесь чаевые в ресторанах? Не поняла вашей логики.

Официант - не бюджетник. Он работает по найму. Его услуги включены в стоимость блюд и оплачиваются клиентом. С какого бодуна он вдруг решил что ему полагается двойная оплата за одну услугу?

Очередной "аргумент" мимо. Ещё попытки будут?

+1
Ответить

я бы могла опуститься до твоего уровня и выставить твою стремную (простите. лицо). но не буду) просто положу собачьи фекалии в твой тирамису. чмоки

-4
Ответить

Странные люди, жалко 10% от чека.

Лол, а если я на миллион наем, мне надо будет 100 000 чаевых оставлять? Нормально вообще?

 Большинство официантов это студенты, которые на подработке, ну что вам жалко 200 рублей, а он/она лишний раз в кино сходит или поест.

Я сама ем на 200 рублей, ещё официанту столько же выложить? И за что, за то, что принёс меню и заказ? Офигенно сложная работа

+2
Ответить

Прекрасный ответ, согласен с каждым словом.

+1
Ответить

Вообще, в договоре официанта написано только то, что он должен принять заказ, принести еду, убрать пустые тарелки и принести чек. Нигде не прописано, что он должен улыбаться, быть вежливым, подбегать на ваш зов и отвечать на вопросы «а почему в моем супе нет верблюжей кости?»

-2
Ответить

Даша, да неужели? Вы сами подписывали такой договор или вам все это показалось?

За 10 секунд в гугле находится типовая должностная инструкция официанта. Читаем пункт 1.5:

Официант  должен знать и строго соблюдать:

      -    Приказы и распоряжения вышестоящего руководства

-Правила внутреннего трудового распорядка

-«Меню» предприятия и цены

-Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене

-Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств

-Виды и назначения используемых:  столовой посуды, столовых приборов, столового белья

-Порядок получения, сдачи и учета столовых:  посуды, приборов, белья и инвентаря

-Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря

-Порядок оформления и ведения реестров

-Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий

А если суп из верблюжей кости, и в супе её почему-то не оказалось, то должен ответить. И на кухню сбегать уточнить почему её там нет. И извиниться если забыли положить. Это называется "сервис". Привыкайте.

+1
Ответить

Точнее вот, пункт 2 - обязанности официанта.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Официант обязан:  

2.1. Сервировать столы

2.2. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения

2.3. Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд.

2.4. Распределять заказ по месту его выполнения между  Барменом и Поваром

2.5. Контролировать своевременность приготовления и  товарный вид блюд перед подачей на стол

2.6. Подавать заказанные блюда

2.7. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету»

2.8. Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.

2.9. Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и текущим событиям

2.10. Оформлять реестры в конце рабочего дня

2.11. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте

2.12. Проводить ежемесячный переучет посуды

2.13. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.

2.14. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.

2.15. Быть Одетым в форменную одежду.

2.16. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

+2
Ответить

Обязан, понимаете? И не за дополнительную плату, а за ту, которая уже включена в стоимость блюд.

Еще вопросы и "аргументы" будут?

+1
Ответить

И где здесь написано, что официант обязан быть вежлив и добр к тебе?

-2
Ответить

В пункте 2.13

+1
Ответить

 Нигде не прописано, что он должен улыбаться, быть вежливым

В смысле "не обязан"? Зачем тогда он пошел работать в сферу обслуживания, чтобы демонстрировать клиентам свое кислое лицо?

+2
Ответить

Так не хотите не давайте на чай. В чем проблема. Раздули с мухи слона и еще вините себя.

-3
Ответить
Прокомментировать

Для меня "чаевые" - это "чуваки, вы создаете комфортную для меня атмосферу и мне будет очень жаль если вы схлопнитесь, но я не могу столько выпить, потому - вот денег сверху чека, чтобы работодатель и дальше мог экономить на вашей зп, а на сэкономленные прокачать заведение (а еще я друзей позову, вот они то закладывают нормально)"

60
Прокомментировать

Не знаю почему, но этот обычай зародился среди английской аристократии и впоследствии распространился по Европе и Америке.

Однако далеко не во всех странах принято давать чаевые, а в Китае и Японии это и вовсе могут посчитать оскорбительным.

На тему "Почему дают чаевые в США и чем это плохо?" есть замечательное видео "Why Tipping Should Be Banned" от канала CollegeHumor:

[Оригинал на английском]

youtube.com

[Закадровый перевод]

youtube.com

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
37

Артём, спасибо большое! Благодаря вам я открыл для себя прекрасное шоу "Adam ruins everything"!

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 16 ответов
Ответить