Варвара Керамзит
ноябрь 2015.
855

Как воспитать ответственность у автовладельцев, научив их ездить на машине только при необходимости, а в остальное время пользоваться общественным транспортом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться

Ну можно, например, привести систему общественного транспорта в порядок. Запустить больше автобусных маршрутов, обновить троллейбусный и трамвайный парк.

...Сегодня я в очередной раз ехала к 9 утра на работу на метро, меня в очередной раз прижали к вагонному стеклу, и около 25 минут я не могла пошевелить ни одной конечностью. И ехала я с мыслью о том, что будет, если все автомобилисты послушают увещевания и пересядут на метро.

8
-2
Прокомментировать

Улучшить общественный транспорт, например, сделав его более удобным и продуманным.

Если мне нужно поехать в центр - я скорее поеду на метро, поскольку это действительно проще и быстрее. Но в некоторые места, куда я часто езжу, можно добраться только проехав на наземном транспорте, метро, а потом снова на наземном. Конечно в этом случае я поеду на машине, даже если придется стоять в пробке.

4
-1
Прокомментировать

Что будем считать необходимостью? Кто-то вполне комфортно себя чувствует в общественном транспорте с мешком картошки и тюками из супермаркета, а кто-то даже в магазин за углом скорее поедет, а не пойдёт. Выбор между автомобилем и общественным транспортом это, в первую очередь, вопрос комфорта, а не сознательности гражданина.

Уровень ответственности тем меньше, чем ниже температура за окном. Как только переваливает за отметку в -25, а автобуса приходится ждать дольше 5-10 минут, я сразу мечтаю о своем собственном средстве для стояния в пробках. Возможно эту проблему решает метро, но в моем городе его так и не построили.

3
-1
Прокомментировать

Слышал историю о том как Пекин разгрузили от пробок, путем того что в город из областей разрешается въезд автомобилям с определенными номерными знаками в определенный день недели. Думаю аналогичная мера могла бы мотивировать автовладельцев пользоваться общественным транспортом, а личным только в определённое время.

3
-2

В Сингапуре была практика выдачи прав по лотереи 

Не важно насколько ты хорошо знаешь пдд, права тебе могут не дать просто потому что не тот самый "один из пяти или один из трёх"

Это привело к тому что 70% тех у кого были права стали "бомбилами" потому как поездка в машине пусть и в чужой- это вопрос комфорта.

И определённый слой населения считает что они уже слишком взрослые/статусные/богатые/нервные(нужное подчеркнуть) что бы ездить в метро или автобусе.

-1
Ответить
Прокомментировать

Перед тем как власти поставят перед собой такую цель, для начала следует привести в порядок общественный транспорт, как уже было сказано. Будем исходить из того, что это произошло. Теперь нужно мотивировать людей этим пользоваться. Это достигается не какой-то замудренной рекламой и рассказами, что так городу будет лучше (что правда), а банальным и последовательным усложнением условий для автомоблиста:

  • Платная и относительно дорогая парковка

  • Алгоритм работы светофоров, предостовляющий зелёный коридор трамваям и автобусам, им просто никогда не приходится ждать

  • Улицы в центре, по которым ездят только трамваи.

  • Ограничение на въезд в центр например в зависимости от номера авто по чётным/нечётным дням.

  • Развитие велоинфраструктуры (многие комбинируют велосипед и общественный транспорт) и т.д.

Можно долго рассказывать людям про загрязнение воздуха и про нелогичность занимать 20 кв. метров ради перевозки одного человека, а можно просто сделать так, чтобы поступать правильно было удобнее, чем неправильно.

2
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью