В чем суть радикального ислама, откуда в нем столько ненависти?

10997
5
0
23 ноября
15:00
Фотография: Hani Mohammed
ноябрь
2015

Радикальность не в исламе, а в ошибочных пониманиях тех, которые называют себя мусульманами. Часто люди, приоткрыв двери религии, начинают искать то, что им нужно. Человек, который до религии через день менял женщин, ищет варианты временного никаха. Человек, который не привык работать, начинает искать свое, и находит: оказывается нужно полагаться на Всевышнего: «Меня Бог кормит». Золото и серебро с небес не падают, их надо добывать трудом. С радикалами то же самое, если сильно захотеть, то можно найти указания в Коране, вырывая нужные тебе слова из контекста, что неверных нужно убивать, а их имущество забирать. И находятся те, которые выжидают и находят расположенных к насилию людей и начинают обрабатывать их умы, вербовать их в ряды тех, которые знают самый кратчайший путь к раю, в рай – через «черный ход».

72
16
ноябрь
2015

"Откуда появился аз-Завахири, нынешний глава Аль-Каиды (из которой и вырос отколовшийся ДАЕШ)? Из египетских «Братьев-мусульман», девиз которых был: " Аллах—наша цель, Пророк—наш вождь, Коран—наша конституция, джихад—наш путь, смерть на пути, предначертанном Аллахом— наше высшее желание". И нелепо звучит беспрерывно повторяемая нашими имамами и муфтиями старая песня о том, что " террористы—это не мусульмане", " ислам запрещает терроризм" и пр. Как легко и удобно: объяви, что преступник чужд твоей религии — и ты не при чем.

Суннитский экстремизм, джихадизм — это не какое-то чуждое, неисламское течение. Даже если его назвать злокачественной опухолью на теле ислама — и это будет на сто процентов справедливо, поскольку сам ислам вовсе не является религией насилия и террора—все равно придется признать, что джихадизм, исламизм базируются на одной из аутентичных исламских традиций, берущих свое начало в глубокой древности, в военных походах пророка Мухаммеда. Это лишь одна из традиций, но она имеет свои корни в исламе, а не привнесена откуда-то извне. "

Георгий Мирский

57
0
январь
2016

Помнится Кураев остроумно заметил, что если мы должны говорить о том, что у терроризма нет религии, то это справедливо, если теракты поочередно совершались бы буддистами, христианами, синтоистами и прочими. Они "в принципе" совершались конечно, если покопаться даже в недавней истории, то факты мы найдём. Однако следует заметить, что пропорции далеко не на стороне миролюбивой версии ислама.

Однако замечу, что на мой взгляд ислам есть скорее оформление заложенного в арабов и отчасти мусульман других народов жестокость и низкая цена жизни. То есть нужно отметить, что всё же например мусульмане Татарстана, Азербайджана, или самая большая исламская страна Индонезия, ну не так уж славятся выходцами-террористами. Иными словами, я веду к тому, что важный фактор и регион, с его этническими, историческими, политическими и наконец социально-экономическими проблемами. Тем не менее даже в благополучных странах находятся мусульмане-социопаты, а так же мусульмане с неустойчивой психикой.

Если коротко резюмировать вышесказанное, то я считаю, что ислам, базирующийся на Коране, древнем, а значит значительно редактированным текстом, внутри противоречащим самому себе из-за правок, дополнений и вообще довольно долгого срока создания протографа ( исходного текста ), служит инструментом, позволяющим морализовать действия террориста, наполненные той или иной внутренней логикой. Ислам это скорее не источник терроризма, а способ совершить сделку с совестью для одних, или получить моральное право на террор для других, которые в отсутствии ислама, нашли бы его где-нибудь ещё.

45
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта