Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как самостоятельно побороть фобии и панические атаки?

МедицинаТемы нет
Инна Подзорова
  · 2,2 K
Интеллектолог, зоопсихолог, автор синтетической психологии и МИО(с)-технологии.  · 14 мая 2015

Я не только специалист по устройству психики и интеллекта, но у меня есть личный опыт, как справиться с последствиями тяжелых стрессов и психических травм, которые чаще всего приводят к фобиям и паническим атакам. В моем случае эти явления наложились еще и на нейровирусную инфекцию, которая не поддается лечению и сильно усугубляет все нервные болезненные состояния.

Воспроизведения ситуации в уменьшенных масштабах по принципу гештальт-терапии может оказаться недостаточно. Во всяком случае, путь не быстрый и не стопроцентно надежный.

Прежде всего, надо понять, какие структуры психики затронуты и восстановить именно их.

Большинство фобий связано с возможными способами спасения - точнее, с невозможностью спастись.

Так было и у меня - мы едва не попали в тяжелую автокатастрофу и выскочили из критической ситуации буквально чудом. Главное, что послужило стресс-фактором - это невозможность действовать (я была на правом переднем сиденье машины). Следовательно, перебороть фобию можно было именно на уровне действий. Они не обязательно должны быть связаны с конкретной ситуацией. Я стала учиться новым навыкам - в частности, осваивать масляную живопись. Когда я ехала в машине, я противопоставляла вынужденному бездействию анализ ситуации и прогнозирование дальнейших событий: мы сейчас проедем вот так, встречная машина пройдет по другому пути...