Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как самостоятельно побороть фобии и панические атаки?

МедицинаТемы нет
Инна Подзорова
  · 2,2 K
Интеллектолог, зоопсихолог, автор синтетической психологии и МИО(с)-технологии.  · 14 мая 2015

Я не только специалист по устройству психики и интеллекта, но у меня есть личный опыт, как справиться с последствиями тяжелых стрессов и психических травм, которые чаще всего приводят к фобиям и паническим атакам. В моем случае эти явления наложились еще и на нейровирусную инфекцию, которая не поддается лечению и сильно усугубляет все нервные болезненные состояния.

Воспроизведения ситуации в уменьшенных масштабах по принципу гештальт-терапии может оказаться недостаточно. Во всяком случае, путь не быстрый и не стопроцентно надежный.

Прежде всего, надо понять, какие структуры психики затронуты и восстановить именно их.

Большинство фобий связано с возможными способами спасения - точнее, с невозможностью спастись.

Так было и у меня - мы едва не попали в тяжелую автокатастрофу и выскочили из критической ситуации буквально чудом. Главное, что послужило стресс-фактором - это невозможность действовать (я была на правом переднем сиденье машины). Следовательно, перебороть фобию можно было именно на уровне действий. Они не обязательно должны быть связаны с конкретной ситуацией. Я стала учиться новым навыкам - в частности, осваивать масляную живопись. Когда я ехала в машине, я противопоставляла вынужденному бездействию анализ ситуации и прогнозирование дальнейших событий: мы сейчас проедем вот так, встречная машина пройдет по другому пути...

Панические атаки чаще связаны с ощущениями и сенсорным восприятием. Я попала в страшную давку в метро (там была какая-то авария), было душно, толпа могла и сбить меня с ног, и буквально задавить. С тех пор мне было страшно даже войти в тесный магазин, а застряв однажды в лифте, я впервые в жизни испытала приступ клаустрофобии. Не говорю уже о том, как жутко было в реальной толпе.

Это состояние преодолевается на очень низком уровне нервных процессов, определяющих анализ воспринимаемой сенсорной информации. Трудно объяснять, но помогает управляемое движение - например, надо дойти до ближайшего перекрестка, ни разу не наступив на трещину в асфальте.

Таких упражнений и приемов много, их разрабатывает МИО(с)-психотерапия.

Подробнее см. - krivolapchuk.ru

Первый
Интернет-маркетолог  · 14 мая 2015
Если речь в вопросе идет не о медикаментах, то самым простым и самым тяжелым одновременно способом побороть фобии и страхи является идти к ним на встречу. Вспомните дракона Бойся Бой и его классическую фразу "Кто меня боится, того я сожру", чем меньше его боялись, тем меньше он становился. Искусственно создавайте себе ситуации, конечно, без лишнего экстрима, в которых... Читать далее