Артем Соловово
ноябрь 2015.
7162

Как называется прием, когда актер говорит напрямую зрителю? Где еще использовался данный прием, помимо «Карточного домика»?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
8
4 ответа
Поделиться

Если я правильно поняла вопрос, то этот прием называется "Разрушение четвертой стены". То есть, актер "разрушает" воображаемую стену, которая разделяет его и зрителя, помогая еще больше погрузиться в то, что происходит на экране.

Этот прием очень распространенный, сходу могу вспомнить фильм Михаэля Ханеке "Забавные игры", где истязатели периодически обращаются к зрителю со своими размышлениями; "Амели", где в камеру (на зрителя) смотрит не только главная героиня, но и большинство героев; сериал "Офис", который вообще снят как документалка, и герои, вроде бы, обращаются к съемочной группе, но классический взгляд в камеру Джима Халперта в духе "ха, ребят, вы это видели?" как раз играет эту самую роль - позволяет нам лучше ощутить атмосферу фильма и воспринимать героев как людей, которые находятся рядом, в реальном мире.

Если вы хотите узнать о большем количестве фильмов, где использовался этот прием, то тут снова поможет всемогущий Кинопоиск, нужно ввести в ключевые слова фразу "Разрушение четвертой стены". Но я бы была аккуратнее - легко наткнуться на спойлер.

17
-3

А мне вспомнился момент из симпсонов. Эпизод "кто стрелял в мистера бернса", там доктор спрашивает у зрителя: "а вы?". забавный момент

0
Ответить
Прокомментировать

Этот приём называется "Апарт", а не "Разрушение четвёртой стены". И появился апарт в театре, задолго до кинематографа.

Апарт (фр. à part от латинского a parte — про себя, не для всех) — театральный термин означающий монологи или реплики, направленные в публику (считается, что присутствующие на сцене их не слышат).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82

13
-2

Не уверена, что вы правы, ведь герой Спейси обращался именно к зрителю, а не просто рассуждал

0
Ответить

Посредством апарта можно и обратиться к зрителю, и высказать мнение своего героя, когда партнёры по площадке "не слышат". Поверьте мне, человеку с режиссёрским образованием.

0
Ответить

А чем он тогда отличается от разрешения четвёртой стены?

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Лида, термина "Разрушение четвёртой стены" не существует. Прошу покорнейше простить, что повторяюсь, - это апарт.

В пьесах автор использует ремарку "в сторону".

Н. В. Гоголь, "Ревизор".

Хлестаков: Скажите, пожалуйста, нет ли у вас каких-нибудь развлечений, обществ, где бы можно было, например, поиграть в карты?

Городничий: (в сторону) Эге, знаем, голубчик, в чей огород камешки бросают! (Вслух) Боже сохрани! Здесь и слуху нет о таких обществах.

Из советских фильмов вспоминается "Здравствуйте, я Ваша тётя!", где герой Александра Калягина достаточно часто обращается напрямую к зрителю, смотрит в камеру и произносит текст.

-2
Ответить
Прокомментировать

Одним из первых фильмов, где использовался этот прием в кинематографе является "На последнем дыхании" Жана-Люка Годара 1960 г. - один из фильмов-визиток Французской новой волны. Герой Жана-Поля Бельмондо обращается напрямую к зрителю.

1
-1
Прокомментировать

В позднем кинематографе Алексея Германа-старшего очень часто актёры бросали какие-нибудь реплики прямо в камеру. «Хрусталев, машину!», например, или «Трудно быть богом».

0
-7
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью