Как называется приём, когда актёр (Кевин Спейси) говорит напрямую зрителю? Где ещё использовался данный приём, помимо "Карточного домика"?

2404
3
1
22 ноября
19:22
ноябрь
2015

Если я правильно поняла вопрос, то этот прием называется "Разрушение четвертой стены". То есть, актер "разрушает" воображаемую стену, которая разделяет его и зрителя, помогая еще больше погрузиться в то, что происходит на экране.

Этот прием очень распространенный, сходу могу вспомнить фильм Михаэля Ханеке "Забавные игры", где истязатели периодически обращаются к зрителю со своими размышлениями; "Амели", где в камеру (на зрителя) смотрит не только главная героиня, но и большинство героев; сериал "Офис", который вообще снят как документалка, и герои, вроде бы, обращаются к съемочной группе, но классический взгляд в камеру Джима Халперта в духе "ха, ребят, вы это видели?" как раз играет эту самую роль - позволяет нам лучше ощутить атмосферу фильма и воспринимать героев как людей, которые находятся рядом, в реальном мире.

Если вы хотите узнать о большем количестве фильмов, где использовался этот прием, то тут снова поможет всемогущий Кинопоиск, нужно ввести в ключевые слова фразу "Разрушение четвертой стены". Но я бы была аккуратнее - легко наткнуться на спойлер.

12
1
март
2016

Этот приём называется "Апарт", а не "Разрушение четвёртой стены". И появился апарт в театре, задолго до кинематографа.

Апарт (фр. à part от латинского a parte — про себя, не для всех) — театральный термин означающий монологи или реплики, направленные в публику (считается, что присутствующие на сцене их не слышат).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82

5
4
май
2016

Одним из первых фильмов, где использовался этот прием в кинематографе является "На последнем дыхании" Жана-Люка Годара 1960 г. - один из фильмов-визиток Французской новой волны. Герой Жана-Поля Бельмондо обращается напрямую к зрителю. 

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта