Если брать комиксы компаний ДЦ и Марвел, то какова их ЦА, и разве можно сегодня до сих пор выпускать этот бред? Не стала ли аудитория более взыскательной?

721
2
5
22 ноября
17:14
ноябрь
2015

Скажите Тимур, вам про "весь этот бред" Рабинович напел или вы все-таки хоть раз держали в руках хотя бы один из "графических романов" обозначенных студий? Если отбросить снобизм, то многие из выпусков представляют собой не только литературную, но и художественную/визуальную ценность. Если вы не понимаете какое-то искусство, попробуйте хотя бы не навешивать ярлыки типа "бред" или не пытаться унижать его аудиторию. Вы пытаетесь подходить к детской и подростковой периодике распространяемой по подписке как к большой литературе. Алле, если вы хотите казаться взрослыми и умными, выберите какую нибудь другую область.

5
4
ноябрь
2015

О да, соглашусь с Ксенией. У меня одна из полок зарезервирована под графический роман студии Marvel и Стивена Кинга "Темная Башня". Я жду каждого нового выпуска. Трудно подобрать слово, чтобы описать те рисунки, которые там нарисованы. После прочтения очередной части (которая, кстати, редактируется самим Кингом), достаточно длительное время занимает пересмотр эскизов, которые не вошли в роман. Цвет, динамика, эмоции - все это смотрится нереально круто. Я раньше думал примерно как вы. Потом однажды наткнулся на "Город грехов" и подумал "вау". Это отдельный вид искусства, хотя многие думают, что комиксы читают глупые дети, которым лень читать серьезные тексты. Это заблуждение. Даже однажды была интересная история: я попал в почти незнакомую компанию как раз сразу после покупки новой части "Темной башни". Как это иногда бывает, кто-то любопытный спросил, что у меня в пакете. Я радостно рассказал, собираясь достать книгу и показать ее. Но мое намерения прервала фраза, на мой взгляд, свойственная ограниченному человеку: "Че, саму "Темную Башню" не осилил". С этим человеком я больше никогда не виделся, но мне подумалось: в связи со своей бестактностью, он знакомым, посмотревшим театральную постановку по, например, Бальзаку, тоже говорит: "а че, оригинал мозгов не хватило прочитать"? Это другой вид творчества, в котором художник и райтер тоже стараются передать свое виденье мира. Там все иначе. Это не краткий пересказ (если речь идет о уже существующем произведении) и не детская сказка с картинками, но без смысла, если графический роман независим. Иллюстраторы иногда "выдают" непревзойденные картинки, взрослые, наполненные смыслом и живыми эмоциями. Конечно, бывают и откровенные провалы. "Прекрасными" можно назвать не все, но это же часть искусства - не все становятся великими.

Все вышенаписанное - это эмоции. Теперь по поводу ЦА. Когда я захожу в центральный Дом Книги, а захожу я туда минимум раз в неделю, у полок с графическими романами стоят разные люди: иногда, девушки лет 20-25, нагруженные современными зарубежными романами, иногда мужчины до сорока с литературой по финансовой аналитике (не базовой - в этом я разбираюсь). Ощущения, что эти романы нужны любителям низкопробного фэнтези у меня нет. Как нет ощущения, что они нужны детям (тут все просто - даже серия про супермена или бэтмена совсем не детская). Так что целевая аудитория - это достаточно молодые интеллектуалы и псевдо-интеллектуалы. В связи с тем, что данный вид творчества полномасштабно появился относительно недавно, то и низкопробные комиксы не успели охватить большую аудиторию. Так что о повышении требований к качеству графических романов у нас в стране, думаю, речи не идет. У нас просто не существовало этого жанра, как части массовой культуры.

Кирилл СаенкоОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
-5
2
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта