300
3
0
21 ноября
15:59
январь
2016

Чем дороже салон тем более принято, но обязательным не является, это все же ситуация не как с официантами. Лично я считаю что чаевые всем кроме официантов это аццкий перебор, но с другой стороны, если мастер например вышел ради тебя в свой выходной или всегда находит окно для тебя в удобное время, то лучше оставить чаевые за эту дополнительную любезность

2
0
ноябрь
2015

Не сказал бы, что принято. Но случается, изредка, время от времени. В провинции в зависимости от салона это может быть и один раз за несколько месяцев. Как правило, это случается, когда человека обслуживают так, как он привык в более дорогом месте, но за гораздо меньшие деньги. Часто это приезжие. В общем, парикмахеры получают чаевые гораздо реже, чем официанты. Но, поверьте, когда это случается, им очень приятно. Так что если есть желание, оставьте.

2
0
январь
2016

Никогда не давала чаевых парикмахеру. Вообще впервые об этом читаю. Для интереса даже погуглила. Действительно, пишут, что "принято". Хотя в парикмахерских есть прейскурант. Каждая услуга стоит определённую сумму, часть идёт мастеру, часть - заведению. А чаевые это как понимать? "Спасибо, вы меня хорошо постригли, вот вам деньги, а вот ещё немножко "мимо кассы", потому что работодатель у вас зверь..." И как их давать? Положить аккуратно в карман мастеру пока менеджер не видит? Оставить на столике?

Если на вопрос "Сколько я вам должна?" мне отвечают "N рублей", то я плачу N рублей. Если сумма в N рублей не устраивает мастера, то пусть называет другую сумму. "Маникюр стоит 500 рублей, но можно и полтинничек сверху накинуть... вы же понимаете...". Нет, не понимаю. Договаривайтесь со своим начальством об адекватной доле, включайте в стоимость и сразу пишите в прейскуранте "Маникюр - 550 рублей". А чаевые - это пережиток прошлых веков и довольно унизительная, на мой взгляд, процедура. Прежде всего для самого работника.

-2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта