Mike Zugaikotsu
май 2015.
39812

Считают ли наши поп-звезды свою музыку на самом деле качественной и хорошей?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
17
7 ответов
Поделиться

Если говорить о людях в статусе звезд, то у них иные критерии — музыка должна приносить деньги. Надо понимать, что звезда — то есть, артист, работающий без т. н. «продюсера» — должен кормить не только себя, но и свой коллектив (музыкантов, танцоров, администраторов, пресс-службу). Поэтому, например, хороший артист Женя Белоусов уже во времена своей самостоятельной карьеры на вопрос, почему он до сих пор поет про девочку мою синеглазую отвечал, что это приносит немалые деньги. А Сергей Жуков из группы «Руки вверх» (тоже неплохой музыкант) специально придумывал как можно более дебильные песни — потому что именно такие песни пользовались спросом. Так что качество и «хорошесть» русской поп-музыки определяются в первую очередь аудиторией, которая предъявляет спрос именно на ту поп-музыку, которая у нас есть. И Пугачева в свое время перешла в жанр «Мадам Брошкиной» именно потому, что того требовало от нее аудитория. И все попытки перевоспитать аудиторию до сих пор не имели успеха — даже Первый канал был вынужден давать в эфир Стаса Михайлова (против которого сопротивлялся годами) потому, что этого требовала аудитория. Быть может это со временем изменится (поскольку вырастают другие поколения, а поп-музыка — это музыка для подростков), но пока это так, как есть.

223

и почти вся информационная среда способствует тому, чтобы аудитория оставалась подростками вечно

+10
Ответить

Иначе говоря, не повезло нашим звездам с народом. Был бы народ другой, они бы писали песни на уровне АББЫ, КВИН и ДЖАМИРОКВАЙ.

+15
Ответить

Абба и Квин да, конечно, это один уровень :D

+20
Ответить
Ещё 7 комментариев

Не согласен, что поп-музыка это музыка подростков. Надеюсь, что такого не произойдет никогда, но судя по все новым и новым исполнителям, возможно, так и случится.

+1
Ответить

Ага, пожжержу товарища выше. Молодежь сейчас сушает постхардкор, драмбасс, рэп и прочую дичь. Но чтобы попсу...Крепко сомневаюсь на сей счет. Она скорее для людей старше 30 лет.

+1
Ответить

Два но:

1) Поп музыка - это не музыка для подростков. Да и что это такое вообще, "музыка для подростков"? То есть музыка попроще? Слушая вас, то кажется, будто взрослые в свою очередь должны слушать только авангард, прогрессив и джаз? Что за дичь вообще.

2) Поп музыка - это вовсе не плохая музыка, свежи примеры с Джексоном, Аббой,  когда все гениальное настолько же просто, насколько и инновационно, аддиктивно. А есть плохая поп музыка, на нашей эстраде превалирует как раз такая (просто есть, с чем сравнить) , в этом и вся проблема.

+29
Ответить

"Быть может это со временем изменится (поскольку вырастают другие поколения, а поп-музыка — это музыка для подростков), но пока это так, как есть." - ну во-первых - по этому пункту и спорам вокруг него: да, к сожалению, по большей части поп-музыка предназначена для подростков. Об этом еще Кобейн в некоторых интервью говорил (типа "30-летние делают музыку для 17-летних), плюс - об этом его "Serve the Servants". А во-вторых... это во всем мире (даже в странах СНГ) поп-музыка рассчитана на подростков (т.е. рассчитана коммерчески правильно, т.к. подростки - это самая благодарная ЦА) - от Казахстана с их Buhar Jerreau до Украины с их The Hardkiss и, разумеется, раннего Ивана Дорна и нынешнего его протеже - Constantine. А у нас она рассчитана на ту ЦА, которая если и будет слушать исполнителя - то по телевизору или радио, чтобы фоном играло. Может быть не поленится и скачает из интернета. А идти на концерт (т.е. принести артисту деньги и прибыль) - не пойдет, так как времени нет - работа, семья, быт.

Что у нас из мейнстримного продукта (кроме продукции BlackStar Inc.) предназначено для молодежной ЦА? По факту - ни.че.го.

+3
Ответить

P.S. и - да, не стоит забывать, что в нормальных странах нормальные поп-музыканты делают продукт, толкающий музыку культурно и технологически вперед. Будь то Майкл Джексон, что ввел в индустрию и в культуру такую вещь, как синематографичные постановочные клипы, или The Weeknd и Канье Вест, создавшие в поп-музыке нишу не для "проектов" и бойз-бендов с песнями от Макса Мартина, а для авторов/битмейкеров/саундпродюсеров-исполнителей.

+4
Ответить

Жду, когда первый канал перестанет сопротивляться и наконец-то начнет транслировать концерты фейса.

-2
Ответить

Вы почему-то считаете, что в бесконечной цепочке адаптированная аудитории под товар и товара под аудиторию всё определяется целиком и исключительно аудиторией.

0
Ответить
Прокомментировать

Например, свежее интервью певицы Тани Булановой, где она прямо говорит: "Вообще, у меня отношение к музыке такое, что это либо что-то из старого, что навевает воспоминания из детства, из юности, какие-нибудь Bad Boys Blue. Я не переношу музыку на русском языке. (...) Сказать, что мне нравится все, что я исполняю, я не могу. Есть у меня песни, которые мне вообще не нравятся, а у людей они проходят на ура. Непонятно, что там вообще может нравиться. Я прекрасно понимаю, что пою для того, чтобы народ отдыхал". https://daily.afisha.ru/music/627-nuzhno-chto-to-pokazat-a-mne-kazhetsya-chto-smotret-osobo-ne-na-chto/

На самом же деле, поп-звезд много, и консенсуса в этом вопросе у них нет. Поп-звезды братья Самойловы (извините, если кто оскорбился) могут на полном серьезе в интервью рассказывать, какой восхитительный звук они навели в последнем альбоме "Агаты" или в своих сольных альбомах (хотя при наличии минимального слуха нетрудно убедиться, что какой-нибудь Nine Inch Nails 1994 года и то звучит современнее). Поп-звезда Диана Арбенина огульно называет весь остальной т.н. русский рок "шансоном" и искренне считает, что настоящий роцк в этой стране делает только она. Большой артист Тимур Родригез, когда пытался в музыку, рассказывал по радио, что имеет претензии на статус российского Джамироквая и что такой модный стафф, как у него, еще никто в России не делал.
Таких примеров много.
Но много и историй, когда отечественные попсовики прямо заявляют - я делаю то, что хавает пипл, и никаких иллюзий на этот счет не питаю. В этом смысле представители, скажем так, "низовой", непретенциозной попсы типа Тани Булановой или вот группы "Руки Вверх" нередко оказываются самыми разумными.

71

Но вы ведь в курсе, что Самойловы уже 5 лет вместе не играют и, например, сольный коллектив Глеба язык не поворачивается назвать поп-музыкой?

+5
Ответить

У Агаты Кристи есть попсовые песни, но простите, назвать их музыку "поп", это какое-то кощунство.
Лично я, слушаю огромное количество артистов, и такой звук как у Агаты, я не встречал. 
От раза к разу, возвращаюсь к их музыке. 

К слову, я музыкант, звукарь. У АК абсолютно свой звук, и очень качественный. 
Единственное, что бы я отметил негативное в плане звука, это очень звенящие частоты в районе 2.5 - 3.5 KHz, и такое присутствует только на гитарных партиях. В основном, на альбоме "Ураган".
А так, в их музыке очень много интересных модуляций и отклонений, интересных решений. 
Во многих песнях просто душераздирающий смысл, который абсолютно не присущ поп-музыке. Депрессивные и экзистенциальные настроения присутствую в огромном количестве их песен.
Так же можно выделить отдельно группу Матрицу, которая ещё дальше пошла.

+11
Ответить

"К слову, я музыкант, звукарь. У АК абсолютно свой звук, и очень качественный.

Единственное, что бы я отметил негативное в плане звука, это очень звенящие частоты в районе 2.5 - 3.5 KHz, и такое присутствует только на гитарных партиях. В основном, на альбоме "Ураган".

Вне технического контекста под словом "звук" подразумевается аранжировка. И - да, оба брата Самойловых дико тырили аранжировочные ходы у Nine Inch Nails, будь то "Агата Кристи" или "The Matrixxx". Просто в АК тырились аранжировки ранних NIN - времен The Downward Spiral, а в The Matrixxx - поздних, времен With Teeth

+2
Ответить
Ещё 3 комментария

Арбенина считает себя поэтессой, о чем регулярно заявляет на концертах. Хороша ли она в этой стезе, можно спорить, но на музыканта она претендует так, с краю. Благо что до разделения Ночных Снайперов и Сургановой и оркестра аранжировкой занималась исключительно Сурганова, а после - басист. Ну или она так работу басиста хвалила?

0
Ответить

Под словом "звук" имеется слово звук, к которому так же относится аранжировка.

0
Ответить

Не, я так-то не спорю про то, что пространственные обработки, эквализация, реампинг и прочие прелести того, на что обрекают домашних звукарей любительские группы, присылая мультитреки с гитарами, записанные на чистом в линию и миди-ударкой, тоже являются частью работы аранжировщика (не полностью, но во многом).

Но речь именно о построении партий и подборе звучания инструментов (прошу, не надо про "под звук имеется ввиду звук" и прочее технарьство про звон на 2-3 кГц, мы прекрасно все поняли что речь о построении цепей эффектов и выборе звучания синтезаторов), где АК и Matrix таки косили под NIN

-1
Ответить
Прокомментировать

Вспомнилось, как я однажды то ли слышала, то ли читала в интервью певицы Нюши: когда её спросили про новый на тот момент сингл "Не перебивай", она поведала, что это песня о том, как важно научиться слушать, слышать и понимать своих близких, стремиться к диалогу и идти на компромиссы ради сохранения и укрепления отношений. У меня тогда создалось отчётливое впечатление, что это откровенно притянуто за уши, вот просто на ходу выдумано, дабы поднять себя и своё творчество выше того, где оно есть на самом деле. Ведь уже первых лирических строк ("Ты — незаконное право на возможность. / Ты — нераспутанная нить вокруг тепла"... даже цитировать стыдно...) достаточно, чтобы понять, что трек совсем о другом, а если быть точнее - ни о чём. Ещё учтите, что её ответ я перефразировала и расширила, передав общую суть того, о чём она попыталась сказать парой невнятных фраз.

Собственно, одно из двух: либо да, она и ей подобные и вправду считают себя серьёзными одухотворёнными музыкантами, либо просто не могут иначе публично репрезентировать свои произведения, прямо заявляя, что сочиняют и поют какой-то бред.

Августина Иксотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
27
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить