Лев Оборин
ноябрь 2015.
9336

Какие шрифты сейчас в моде?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
9
8 ответов
Поделиться

Геометрические гротески с современным лицом. Geometria. Gotham. Также остаются актуальными DIN-подобные зауженные техно-гротески с полузакрытой апертурой. Также заметен тренд на неформальные скрипты с явным контрастом на основе каллиграфии остроконечной кистью. Впрочем, старые добрые текстовые рабочие лошадки никогда не теряли актуальности. Выбор больше зависит от задачи, чем от моды.

15
0
Прокомментировать

В Интернете я вижу много очень простых шрифтов без засечек, я не большой их поклонник. Я думаю, что они популярны, потому что сегодня мы работаем с огромным количеством маленьких экранов в условиях бесконечного информационного потока. В таком случае нужно уместить максимальное количество информации, чтобы никакие дополнительные символы не отвлекали читателя от сути. Таким образом, многие используют шрифты с наименьшим количеством шума, например: без засечек, никаких деталей, никаких странных альтернативных символов. Меньше шума — ясность идеи и чистота ритмов. Шрифты без засечек называются sans serif (засечки могут создавать визуальный шум при маленьких размерах, т.к. они отнимают площадь основного тела буквы). Самые популярные шрифты без засечек Futura и Helvetica.

Чаще всего для своих проектов мы проектируем новые шрифты. В тех случаях, когда мы (High on Type) используем наборные (чужие) шрифты, мы используем нейтральные, проверенные временем шрифты. Например, Futura. (Примечание, этим шрифтом набран и логотип The Question). 

10
0
Прокомментировать

Добавлю.

Самый, наверное, мейнстрим - это все же сверхтонкие начертания гуманистических гротесков типа Гельветики. Не теряют популярности малоконтрастные антиквы с трапециевидными засечками. Не проходит мода на винтаж а-ля Америка 50-х. Ну и разного рода леттеринг - любовно нарисованные вручную буквы.

9
0
Прокомментировать

Нет одной моды на всех, у каждой группы людей своя мода. В том графическом пространстве, которое интересно мне, в моде, с одной стороны, «мнимая простота», с другой — «мнимая сложность» — шрифты с небольшой долей эксцентричности. В целом я бы сказала, что мы живём в эпоху графической сдержанности и утонченности, когда даже незначительная экспрессия воспринимается как «дичь». И совершенно очевидно, что в Москве в моде шрифты студии Brownfox. Полосатые зелёно-белые транспаранты, ставшие дополнительным временным символом Москвы на время дорожно-ремонтных работ, дополнены надписями нашим шрифтом Formular — можно сказать, тоже в каком-то смысле символом Москвы. 

Тот же шрифт стал лицом Нового пространства Театра наций и Музея Гулага. Formular используется в навигации парка Олимпийской деревни. Наш шрифт Gerbera масштабно использует Третьяковская галерея, а также Дом-музей Марины Цветаевой и усадьба Воронцово.

Шрифт Музея кино — наш Brutal Type. Сейчас начинается ребрендинг сети магазинов Связной, для которого мы сделали эксклюзивный шрифт.

3
0
Прокомментировать

В наши дни самые популярные шрифты выглядят как Helvetica, но в новой интерпретации. Иногда дизайнеры (особенно, швейцарцы), уставшие от великой Гельветики, разрабатывают такие гарнитуры специально под свои проекты. Отличный пример таких гибридных шрифтов - Helvetica Buchowski и Helvetica RA Bold - от  дизайн-группы Johnston/Kingston (участника Typomania 2018, Швейцария).

Сегодня многие дизайнеры обращаются к очень простым типографским рисункам швейцарского международного стиля 50-60-х годов, цель которого донести основную суть сообщения в понятной оболочке. Это лаконичный дизайн, который остается популярным вне зависимости от времени и географии. Под Швейцарским дизайном принято понимать конструктивный, унифицированный, рациональный дизайн, построенный на нейтральных шрифтах и модульной сетке. «Швейцарский стиль», от которого мы все без ума, набил оскомину искушенным в дизайне швейцарам и, особенно, представителям новой волны, куда можно отнести и Эрика Брехбюля, и студию Johnston/Kingston. Воспитанная в структурных законах Йозефа Мюллера-Боркмана молодежь рушит их, создавая новые композиционные правила и принципы работы. Работы «Studio Feixen» — это пример современной Швейцарской школы графического дизайна.

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью