Существуют специфические обозначения цветов и их характеристик, принятые среди живописцев. Как человек, учившийся в художественном училище в ВУЗе творческой направленности, могу вспомнить такие выражения, которые говорили нам преподаватели:
2."Уйти в разбелы" - в реалистической живописи принято делать свет холодным, а тень теплой (если в помещении дневной свет), а свет теплым и тень холодной, если пишут при электрическом свете, помимо этого передают отблески одного цвета на предмете другого цвета. Если этого не делать, а просто подмешивать к краске белый для света (не передавая тепло-холодности), то это и будут те самые "разбелы"
"Открытый цвет" - цвет, который не вписывается в общую гамму живописной работы (т.е. не работает на построение пространства на картине с помощью цвета и света или говоря иначе, цвет, который "не в пространстве")
"Грязный цвет" - смесь цветов, которая не работает на создание формы, а создает впечатление испачканной поверхности, или цвет, который слишком темен, сложен и непохож на цвет для теневой или полутеневой части изображаемого предмета. Т.е. если бы мы писали портрет девушки, то для изображения теневой части ее лица темно-коричневый был бы "грязным цветом"
Еще так называемые профессиональные художники любят называть цвета как названия красок: малиновый - краплак (кармин), кадмий красный - красный как у нас на триколоре, индиго - темно-синий с зеленоватым отливом, неаполитанская розовая - телесный цвет, лимонный - холодный желтый, кадмий желтый - теплый желтый, желтая охра - медовый, красная охра - кирпичный, сиена - похожий на медовый, но более зеленовато-коричневый по сравнению с охрой, умбра - темно-коричневый
ультрамарин ( имеется в виду ультрамарин синий, т.к. он еще бывает фиолетовый и розовый, а в 19 веке существовал желтый)- синий, кобальт - синий, берлинская лазурь - синий, церулеум - небесно-голубой.
На самом деле, все гораздо проще. На вопрос "А какого цвета вот эта вот штука?" (неважно, какая именно), отвечайте приблизительно таким образом: "Ну, вы знаете, это такой цвет, который получится при добавлении к бирюзовому немного фиолетового, чуть-чуть темно-синего и ещё капельку красного". Возможно, тогда вас примут за великого живописца)0
Почти у каждого цвета есть два температурых оттенка: холодный желтый (лимонный) например и тёплый желтый. Можно немного натренировать глаз чтобы отличать и не запоминать названия всех цветов (кармин, кадмий, киноварь и тд), а ввернуть что-то в духе: «вот тут холодных оттенков бы добавить и травянисто-зеленого зафигачить!»
Угу. Входит Ансельм Кифер в художественный салон, и просит два тюбика #B8CBD6.