Меланхолики, социофобы и прочие нетривиальные личности привлекательны в кино, потому что, когда мы смотрим кино, мы ассоциируем себя с главным героем. У нас тоже бывают периоды грусти, ненависти к людям, желания замкнуться в себе и прочих психологических проблем, о которых не принято говорить. Поэтому герои на экране переживают эти чувства, а мы проникаемся, потому что нам приятно чувствовать себя не одинокими, смотреть, как поступают герои в таких ситуациях.
А когда мы сталкиваемся с такими людьми лицом к лицу - мы не ищем в людях себя. Это другой человек. Мы не видим, какой он наедине с собой, не знаем, о чем думает и так далее. Поэтому мы не ассоциируем его с собой, а наоборот, думаем, чем он может быть неприятен и опасен. Поэтому когда мы встречаемся с грустным, закрытым человеком - нам либо неинтересно, либо неуютно от того, что мы не знаем, что он скрывает.