Какое земное оружие эффективно работает в условиях невесомости и открытого космоса? Какое существует специально разработанное для космоса оружие?

17 ноября
12:12
2015

В СССР существовала такая серия орбитальных "Алмаз" на них предполагалось устанавливать модернизированную авиационную пушку НР-23. А позже две ракеты класса "космос"-"космос". Две станции были запущены, а ещё две ввиду распада СССР и тяжёлой экономической обстановки запущены не были и хранятся в музее "НПО Машиностроения"

2015

По-видимому, все же огнестрельное оружие в космосе работать будет. Не вижу причин, чтобы невесомость могла как-то повлиять на работу оружейного механизма - патрон подается в патронник обычно пружиной, гильза выталкивается газом. Даже в открытом космосе должно стрелять - для воспламенения пороха не нужен атмосферный кислород. Возможно, нужно будет установить теплоизоляцию (и теплоотвод) на "космическую винтовку" и уменьшить пороховой заряд в патроне - чтобы не разорвало ствол в условиях вакуума. И какой-то компенсатор отдачи - чтобы стрелок не улетел после первого выстрела.

Проблема использования огнестрельного оружия в космосе, на сколько я понимаю, в другом. Устанавливать на орбитальные станции танковые башни - это, конечно, полный абсурд - доставка боеприпасов выльется в безумные суммы, а оперативно точно рассчитать траекторию снаряда -практически невозможно. С личным стрелковым оружием проще, но представить военный смысл дуэли двух закованных в скафандры космонавтов в открытом космосе - довольно сложно, а если устраивать перестрелку внутри космического корабля (видимо, при обнаружении диверсанта) - то можно легко разнести сам корабль. Поэтому и предлагались разные варианты типа лазерного револьвера (прямо реально с барабаном), разработанного в СССР в 80-х.

2015

В СССР в качестве личного оружия космонавта предлагалось выдавать фотонные пистолеты. Для ослепления противника очень яркой вспышкой света. А так же для выведения из строя оптических приборов. Причём были созданы реальные образцы. Заряжались одноразовыми "лампочками" в обойму. Огнестрельное оружие бесполезно в условиях невесомости. А что касается настоящего оружия то это реактивное оружие. Ракеты. Лазерное оружие.

Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться