Какие компоненты компьютера отвечают за его быстродействие в графических редакторах, и что ставить в приоритет при выборе компьютера для рисования?

234
2
1
17 ноября
03:14
ноябрь
2015

Список отсортирован по важности.

1. Процессор и оперативная память. При достаточном количестве оперативной памяти более быстрый процессор существенно ускоряет работу, операции будут выполняться быстрее. Однако в ситуации, когда оперативной памяти явно не хватает для работы, быстрый процессор не поможет вообще никак. Система будет очень сильно тормозить. Поэтому оперативной памяти желательно брать хотя бы с небольшим запасом. Сейчас она очень дешёвая, потому я предлагаю начать рассматривать вариант с 8 Гб. Это разумный минимум. Если вы планируете работать с очень-очень большими изображениями (например, макеты для билбордов 5х3 метра), то оперативной памяти может потребоваться очень много, гораздо больше (даже не знаю, сколько). Для более простой работы, я думаю, 8 Гб должно быть достаточно.

2. Быстрый жёсткий диск. С обычным жёстким диском программы могут запускаться по 30-60 секунд. Рабочие файлы могут загружаться и сохраняться по 10-20 и более секунд (в случае особенно сложной работы со множеством слоёв может, наверное, доходить и до минуты). Это не столь уж замедляет работу, но периодические ожидания могут нервировать. Поэтому, если бюджет позволяет, то имеет смысл рассмотреть покупку SSD-диска. SSD в десятки (или даже сотни) раз быстрее обычного жёсткого диска. Но на данный момент цена такого диска гораздо выше, а объём диска - невелик. Поэтому чаще всего покупают 1 обычный диск большой вместимости, чтобы на нём хранить, и 1 небольшой ssd, чтобы на нём работать.

При этом с SSD дисками сейчас интересная ситуация. В этом году было объявлено об изобретении новой технологии, которая революционно снижает затраты на производство SSD дисков. Как только эта технология дойдёт до потребителя (в 2016-2017), цена на SSD упадёт во много раз и они будут намного-намного лучше во всём, чем обычные теперешние диски, (при том, что цена тоже будет на уровне обычных). Осталось ждать 1-2 года.

3. Видеокарта. Не используйте встроенную видеокарту. Можно было бы ожидать, что видеокарта - это важный элемент для работы с графикой. На практике, насколько я знаю, графические редакторы не очень-то умеют задействовать видеокарту на полную мощность (хотя, может, за последние пару лет что-то изменилось). Поэтому для работы нужна простенькая отдельная (не встроенная) видеокарта. Основной (и, пожалуй, единственный) важный здесь показатель - объём видеопамяти. Желательно хотя бы 1 Гб (сейчас столько есть, по-моему, даже в самых дешёвых моделях). Больше - лучше, но сомневаюсь, что это будет давать такой уж большой прирост, так что я бы не стал особо гнаться за большим. Скорость работы видеокарты вообще не важна. Это важно только для игр. Для статичной графики (не для работы с видео) даже самая медленная современная видеокарта достаточно быстра. Так что самой дешёвой видеокарты должно быть достаточно.

7
0
ноябрь
2015

Процессор и оперативная память. Чем мощнее процессор, тем быстрее будут выполнятся операции. Чем больше оперативной памяти, тем больше вещей сможет происходить в "фоне". Для человека, работающего с графикой, это очень важно.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта