8912
6
0
16 ноября
23:00
Ответ партнёра TheQuestion
март
2016

1. 500 слов английского языка составляют 50% всей бытовой и письменной речи англичанина. Всего лишь 500 слов и половина языка выучена. Нужно лишь 2-3 раза в неделю заниматься их правильным употреблением и вы заговорите бегло, хотя и не красочно. И 500 слов - это не фигура речи, а точное число.

2. Даже если вы никогда не изучали язык, вы уже знаете несколько десятков, а может быть и сотен слов из него. Например, по-русски - традиция, по-английски - tradition, по-немецки Tradition, по-французски tradition, по-итальянски tradizione, по-испански tradición. Чем больше схожих слов с родным языком вы найдёте, тем быстрее вам будет казаться, что у вас получается. А это даёт ту самую мотивацию “я могу!”, которая и движет горы.

3. Чудес не бывает, если учить язык с нуля, то до уровня как говорит 6-7 летний ребёнок (на родном языке) нужно проучиться как минимум 170 часов. С одной стороны это 7 дней по 24 часа, с другой стороны, это 5 месяцев по 1 часу. То есть, если бы вы начали заниматься по 2 часа в день 1 января, вы бы уже сносно говорили и понимали.

Для тех, кто мечтает выучить английский язык как можно быстрее, мы создали самую большую школу английского по скайпу. В Skyeng вы занимаетесь самостоятельно, для этого есть целая платформа и множество тренажеров и материалов. Учитель просто регулярно с вами созванивается, чтобы закрепить материал и развить речевой навык. Вы можете записаться на первое занятие, чтобы определить ваш уровень знаний английского и составить для вас индивидуальную программу.

9
0
ноябрь
2015

У Довлатова есть такая байка:

"Хачатурян приехал на Кубу. Встретился с Хемингуэем. Надо было как-то объясняться. Хачатурян что-то сказал по-английски. Хемингуэй спросил:

- Вы говорите по-английски?

Хачатурян ответил:

- Немного.

- Как и все мы, - сказал Хемингуэй"

За короткий срок выучить язык невозможно.

Мне любовь к английскому привил учитель, который ходил к нам в детсад зарабатывать деньги на частных уроках. С тех пор мне нравилось его изучать, всё запоминалось без особого труда. Например, в школе я почти никогда не делал домашних заданий по английскому, кроме письменных (за что несколько раз поплатился на первом курсе, ибо вошло в привычку), мне достаточно было прочесть текст один раз, чтобы его пересказать, письменное домашнее задание я мог сделать на перемене сразу после урока или уже по приходу со школы, пока разогревался суп на плите. В школе мне постоянно казалось, что проходим одно и то же, думал, мол, сколько можно?

В университете было сложнее, особенно когда пары стали проводить полностью на английском. Особенно трудно сначала было писать конспекты на лекциях. Однако со временем я и к этому привык, на последних курсах сложностей особых не испытывал.

Сейчас я занимаюсь копирайтингом. Текстов на русском не пишу уже почти год. Иногда бывает сложно, порой даже очень, потому что мои знания всё ещё далеки от идеала. Я могу бегло общаться с иностранцем на общие темы, но читать, скажем, того же Хемингуэя без словаря мне трудно.

Как учить язык? Найдите интересную для себя тематику, читайте, слушайте всё что сможете найти на эту тему на нужном языке, найдите собеседника-носителя, который разделяет ваше хобби, и говорите с ним. Благо есть интернет и можно без проблем всё это найти. Учитель нужен лишь до определённого этапа. Дальше он, конечно, тоже не помешает, однако после этого этапа стандартных 90 минут (45 занятие+45 домашка) уже мало, даже если заниматься каждый день. И самое главное: вам должно быть интересно.

18
0
май
2016

Я намеренно отвечу на вторую часть вопроса: как я выучил язык. Как учить  — здесь уже написали и напишут еще.

Расскажу про ключевые для меня моменты.

Начал я, когда мне было 5. Родители стали мне нанимать частных преподавателей из числа студентов, за что им огромное спасибо. В школе, сначала начальной, потом средней, был английский. Тем не менее, большая часть всего этого образовательного процесса прошла мимо меня, поскольку я очень плохо воспринимаю всякую абстрактную, теоретическую информацию и всевозможные правила. Но к счастью, мои учителя довольно быстро раскусили, что мне нравится: мне нравилось рассказывать им что-то на том ломаном, рудиментарном языке, который у меня был (знал я наверное несколько десятков слов от силы). Мои родители довольно часто говорили по-французски, по-немецки, я слышал это и привык к тому, что язык — не просто школьный предмет, а средство коммуникации. Его можно использовать. Я накрепко запомнил это.

Когда я учился в средней школе, мне безумно нравились компьютеры, системное адмнистрирование и программирование. У родителей был комьютер "Макинтош". Почти все материалы (по крайней мере, все интересные) были на английском.  И мне было настолько интересно, что я валялся на кровати со словарем Мюллера и читал техническую документацию. Позже сфера моих интересов поменялась, я увлекся историей, и опять часто все самое интересное приходилось читать на иностранных языках.

Мои поездки в Штаты (два раза) и в Англию (один) в подростковом возрасте сыграли важную роль. Мне удалось «поймать» акцент, подстроиться под манеру носителей общаться между собой. Причем в сумме провел я в англоязычной среде не так много времени. В Англии всего 4 недели. В Штатах чуть больше, но поскольку находился я в школе русского языка, практики английского было совсем немного.

В университетское время я довольно много всего слушал. Смотрел кино, сериалы. Я фанател от выступлений Стива Джобса и представлял себя на его месте (привет, мания величия :-) Мне кажется, наличие в моем внутреннем мире Джобса и подобных кумиров мне очень помогло. Я все время прокручивал в голове то, что они говорят, представлял, как я бы сказал то же самое. И тем самым выучивал язык, его конструкции, всякие выражения.

Ну и наконец по-настоящему хорошо я стал разбираться в языке сравнительно недавно, когда начал в 2009 году его преподавать. Когда тебе задают вопросы про язык, начинаешь больше рефлексировать, относиться к собственным знаниям более критично. И после долгих мучительных раздумий, чтения литературы и т.д. наконец приходит долгожданная ясность: вот оно как!

Такой вот достаточно долгий путь длиной примерно в 25 лет. 

Другое дело, я отдаю себе отчет, что большинству моих учеников совершенно не нужно владеть английским так, как владею им я. Чтобы разговориться на языке, начать его использовать как инструмент общения, обычно хватает нескольких недель тренировок. Поэтому важно четко определить цели и идти к ним.

13
0
показать ещё 4 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта