Способен ли простой зритель, не знающий ничего о концептуальном искусстве, понять смысл инсталляции Дж. Кошута «Один и три стула»?

2976
5
0
16 ноября
19:43
ноябрь
2015

Когда я сам увидел Кошута в первый раз, лет более десяти назад, я в общем-то и был тем самым "простым зрителем" — не сложнее разводного ключа, во всяком случае. Мои понятия об искусстве находились примерно там же, где и у большинства простых зрителей: то есть, самым современным, что я был способен воспринимать, были передвижники и импрессионисты. Из всех периодов Пикассо я шел не дальше розового, представления об абстракционизме были на уровне того, что кто-то делал прямоугольники, а кто-то кляксы, а слова "концептуализм" я, скорее всего, не знал вообще.

Кошут не был мной воспринят как "чё-то такое по приколу", но и мгновенного просветления тоже не вызвал. То есть, ну да, есть слова, а есть стулья. Он оказался в какой-то копилке положительного, но второстепенного, и просто обрастал новыми наблюдениями о словах и стульях по мере того, как жизнь моя тоже в свою очередь обрастала новыми стульями и словами.

И кстати, он так и не покинул в итоге своего положительного и второстепенного ранга — не потому, что я всё еще застрят в передвижниках, но потому что ряды первостепенных тоже расширились теми, с кем Кошуту вряд ли имеет смысл играть на одном поле — потому что концептуализм уровня слов и стульев тоже проигрывает концептуализму, скажем, Брюса Наумана, кричащего на зрителя, чтобы тот шел прочь из комнаты. Просто потому, что на стул Кошута нельзя сесть — как нельзя поссать в писсуар Дюшана. Прикладной концептуализм всегда будет острее теоретического — не в обиду последнему и не умаляя его — но острое всегда вспоминается первым.

Gleb SimonovОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
34
0
ноябрь
2015

Чтобы понять смысл концептуального искусства, необходимо изучать историю искусств, само концептуальное искусство и, соответственно, современную философию (которая, в свою очередь, не особо понятна без изучения античной, классической немецкой итд. философий). Конечно, по мере изучения этих перечисленных областей знаний придется задеть еще массу смежных, типа психологии, эстетики, социологии. Не помешает почитать побольше классической художественной литературы. В конце концов, в рамках изучения истории искусств походить по музеям, галереям, интернет-ресурсам.

Когда пройдет много лет и вашего уровня знаний и развития уже будет почти достаточно, чтобы курировать какую-нибудь выставку современного искусства, тогда вы будете в состоянии довольно хорошо понять смысл инсталляции Дж. Кошута "Один и три стула".

С большой долей уверенности можно предположить, что чем меньше человек изучал все вышеперечисленное, тем меньше он понимает концептуальное искусство.

18
9
ноябрь
2015

Я ничего не знаю концептуальном искусстве, искусством особо не интересуюсь, и я посмотрел фото этой инсталяции. Ничего не понял. Это просто стул, его фотка и статья из словаря. Вот серьезно, я даже придуриваться не буду и говорить, что вижу в этом глубокий смысл.

Так что ответ, по всей видимости, нет. Не способен.

Никита ГалайкоОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта