generosus
ноябрь 2019.
894

Почему группы, играющие тяжелый рок и метал, тянет к инфернальной тематике и имиджу?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На мой взгляд и из собственного опыта причина в том, что прототип тяжелого рока - Блек Саббат, они весьма хороши и притягательны для подражания, что и породило волну музыки в этом стиле. Кроме того для брутальной музыки весьма подходит тематика Апокалипсиса и так далее. И не потому, что хотят петь про ад, а потому, что через эти образы легче показать ад на земле - войну, геноцид, жестокость, безразличие, греховность, цинизм политиков и бизнесменов и так далее. Когда кто-то поет, что вокруг него ад, то он поет о том, что видит, а для конспирации будто бы поет про религию. Это не так. Например у Блек Саббат в тематике одновременно есть и христианская тематика и сатанинские образы, то есть они вообще не религиозны, а используют образы для гармоничного образа в тексте с музыкой.

Есть конечно и исключения, но это маркетинговый прием. Они скорее фрики, шутуют. Нсть еще один момент - женский образ в стилистике БДСМ, это от тематики ведьм конечно. А тематика ведьм конечно о предрассудках, о тупости, о плебеях, о страхе и отсталости. Тяжеляк смеется над обывателем. Для него ближе всего образ ницшеанского Заратустры.

3
0

Получается если это маркетинговый ход, то для группы это просто образ, а для слушатели, интерес которых хотят привлечь, это то что они хотят слышать и видеть: протест (или позерство) против традиционных ценностей, которые сформированы под влиянием христианства. Ведь тексты не содержат выпады против ислама или индуизма, получается как-то не толерантно. А есть ли группы которые в своем творчестве вообще не обращаются к религиозной тематике?

0
Ответить

Это не был маркетинг! Важная для понимания инфа, это то, что тогда шла война во Вьетнаме. Многие думают, что это какая-то  фигня, однако война была особенная, циничная. В ней американцы использовали  принцип "найди и убей", а не захвата позиций и территорий как обычно. И счет шел  примерно 1/20 и больше в потерях Вьетнама. То есть это была резня и чем больше трупов - тем лучше. Кроме  того из Вьетнама шли не фейковые  новости как бывает часто сейчас, а реальные новости, показывали  жертвы, кровь, калек и так далее. Короче молодняк в США стоял на ушах! И  набор в армию не добровольный был кстати. Рок был протестным реально, а  не сытый бунт против драконов зазеркалья. Можно считать, что тяжелый рок был высшей формой антивоенного протеста. 

Если бы маркетинг был важен, то пели бы что-то для обывателей привычное и приятное. 

И религиозная тематика это просто поле образов. Если вы почитаете Откровение Иоанна, которое еще называют Апокалипсис, то там тема войны показана ярко. Вот это и есть связь - конец времен, война и тяжелая шаманская музыка. 

Про выпады протиав христианства я уже написал - Варг конкретно наехал на христианство, которое уничтожило его любимое язычество. Там не мусульмане капища уничтожили, не буддисты. Отсюда сатанизм в блэк-метале. А у нас частушки про попов пели в двадцатые годы - такой вот был сатанизм.

0
Ответить
Прокомментировать

Хотел добавить еще деталь. Примерно по схеме Блек Саббат - их последователи развивался и норвежский блэк-метал, где стартовыми группами были скандинавские язычники, а все остальные их последователями. Тут не вычеркнуть историю с Варгом Викернесом, который не просто в музыке выражал свои идеи, но и прямо поджигал христианские храмы. 

Сейчас в моде этно-метал тематика, что по сути просто развитие бунта, который начал Варг.

1
0
Прокомментировать

На самом деле вам попадались, так сказать, "типичные" представители данного жанра. Однако это скорее исключение подтверждающее правило. Примером могут послужить Ramstein, Suicide Silence(не стоит думать, что данная группа депресивна пример: трек You Only Live Once.)

0
-1

Добавлю, что есть интересные образы, например ню-метал, КОРН. У группы и  солиста Джонотана присутствует образ героев фильма ДетиКукурузы. А это  проблема войны поколений - желания свободы и ограничение ее взрослыми.  Собственно это идеи аудитории к которой группа и обращается - целевая  аудитория. Группа поет о ее слушателях - бунтующих подростках.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью