Мауфатан Войнич
ноябрь 2019.
4145

Можно ли назвать фильм Пазолини «Сало, или 120 дней Содома» культовым?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Думаю, что можно. Фильм стоит особняком в кинематографе 70-ых. Он выпущен в 1975 году и ничего подобного в то время никто не снимал. Так что уже на премьере в Милане он обрёл статус "культового".

Премьера фильма прошла без самого режиссёра Пьера-Паоло Пазолини. Его на кануне, на ночном пляже, зверски убил мальчик-проститутка. Следствие было в самом разгаре и это придало премьере фильма ещё больший скандальный характер.

Фильм является первой частью задуманной Пазолини "Трилогии смерти" и основан на текстах Маркиза Де-Сада. Второй частью должен был стать фильм по мотивам средневекового "Молота ведьм", а третьей по библейскому "Апокалипсису". Но смерть режиссёра отменила все планы.

"Сало или 120 дней Содома" является вольной интерпретацией романа Маркиза  Де-Сада и событий действительно происходивших в Тоскане во время фашистской окупации. Когда в 1945 году американские войска вошли в Тоскану, то в одном из замков принадлежавших древнейшему роду Висконти, в подвале были обнаружены около ста тел принадлежавшим местным юношам и девушкам. Они были изувечены и умерщвлены самым зверским образом. Кто это сделал и зачем остаётся неизвестным до сих пор. В фильме Пазолини предложил возможные объяснения этих страшных событий, так сказать собственную интерпретацию. 

Фильм до сих пор вызывает жаркие споры в виду чрезвычайной жестокости некоторых сцен, но мировой кинематограф, в показе жестокости, настолько далеко ушёл от бедного Пазолини, что эти споры больше напоминают драки подушками в девичий спальне, чем серьёзные дебаты.

5
-1

Константин, спасибо

0
Ответить

Пожалуйста! Возможно вам будет интересна и сама позиция Пазолини к тому о чём он рассказывает в фильме. В коротких и немногочисленных интервью сделанных во время съёмок, он говорит что снимает фильм о "смерти невинности". Что это значит...???

Во время войны сам Пьер-Паоло ( в то время молодой учитель ) и его младший брат были боевиками в партизанском отряде сопротивления. Во время одной из перестрелок его брата 13-ти летнего мальчика застрелили по ошибке свои. Эта смерть произвела на Пьера-Паоло столь ошеломляющее впечатление, что он покинул партизанский отряд и отказался от профессии школьного учителя. Так родился поэт, писатель и кинорежиссёр Пьер-Паоло Пазолини. Нелепая, случайная СМЕРТЬ любимого брата перевернула всю его жизнь. А так как мальчик был абсолютно невинен во всех смыслах, то тема "смерти невинности" стала доминирующей в поэзии новоиспечённого поэта.

Так что для самого Пазолини "Сало или 129 дней Содома" были совсем не тем что ему приписывают кинокритики. Это было глубокое и скрупулёзное исследование "смерти невинности". Ведь все молодые жертвы в этом фильме ДЕВСТВЕННЫ и НЕВИННЫ. Ну а о том что с ними происходит и чем всё заканчивается и рассказывает картина.

+3
Ответить

Но ведь не только критики интерпретируют фильм так. Он популярен и у гомосексуалистов с садистскими и педофильными склонностями.

0
Ответить

Cпасибо, никогда не знала про этот фильм

+2
Ответить
Прокомментировать

Нет.

Для культовости фильму чегото не хватает..ю

По моему скромному мнению, Пазолини в данном случае паразитировал на культовой книге Маркиза и табуированости общества относительно темы разврата, секса и общепринятой морали.

Во-первых,  в отличие от культового романа, главные антагонисты/протагонисты это  всеми ненавидимые фашисты получившие чрезмерную власть по стечению  трагических обстоятельств, и лишь на короткое время. Ведь всем известно  что этих плохих дядей в конце накажут. Да и то, для поддержания власти во время празднества у них были ребята с автоматами.

В оригинальном сценарии, главные герои это уважаемые всеми члены общества, получившие свою власть законным путем. Герцог, эпископ, банкир и судья. Никому и в голову бы не пришло бы подвергать сомнению легитимность этих особ. Чем они и беспощаднопользуются, запираясь у себя в замке, устраивая свою оргию и благополучно возвратясь после к своим светским обязанностям, обещав на будущие повторить.

Вообще, под гнетом вышеупомянутых условностей теряется идея де Сада, о том что к власти могут попасть люди не сдерживаемы условностями, и тогда весь наш мир превратиться в чьей-то сказочный замок, с блэкджеком и шлюхами.

По этому, не стоит надеяться на порядочность и благодарность людей у власти, а так же на тех кому мы даем полномочия. Ведь как говорил Герцог, "чувство благодарности это химера".

К видео ряду не хочу придираться, в конце концов фильм должен соблюдать УК.

Если бы режиссер сам придумал нечто подобное и не использовал в своём название отсылку к  де Саду, не к чему было бы придраться. А так, народ посмотрит киношку,  перекреститься вспомнив что нацистов/фашистов уже наказали и будет и  дальше позволять одиозным герцогам делать новые замки. И даже не  подумает что первоисточник то был о другом.

Такие дела.

4
-2
Прокомментировать

В каком-то смысле этот чудовищно мерзкий фильм является действительно культовым, этакой классикой тошнотворного кино. Его знают очень многие и многие киноманы с ним знакомы не только по названию. Только вот после него наснимали столько гадкого (стоит вспомнить только самый известный фильм Светланы Басковой), что фильм Пазолини кажется на их фоне куда щадящим.

1
-2

Среди чудовищно мерзких фильмов наряду с этим фильмом еще: "Человеческая многоножка", "Бойня блюющих куколок" и "Сербский фильм". Я думаю первый и третий фильмы переплюнут фильм Пазолини.

-1
Ответить

Это уже эксплуатация темы мерзости. Как будто много таланта нужно для съёмки бессмысленного насилия, тонн крови, кишков, блевоты и дерьма. Ну хотя, талант попрошайничества для сбора бюджета на это мероприятие тут весьма пригодится.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью