Можно ли решить психологические проблемы методом изучения научной литературы по психологии и психотерапии? Имею базовое представление о психических процессах, студент-медик 5 курса.?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Научная литература хороша тем, что рассматривает проблемы абстрактно, благодаря этому специалисты могут разобраться в общих закономерностях процессов, протекающих в психике, и сделать определенные выводы для своей практической работы. Но этим же она плоха, когда речь заходит о "частностях", то есть индивидуальных случаях. 

Наука - это статистические, усредненные выборки, а конкретный человек - это всегда индивидуальный случай, к которому нужен свой подход. И даже если вы неплохо шарите в теории, у вас нет опыта специалиста-практика, который сможет понять, в чём конкретно ваш случай отличен от статистического.

Кроме того, реальная терапия - не про "знания" о своей проблеме как таковые, а про отношения, проживание подавленного, про эмоции. Наедине с собой это всё организовать весьма сложно :) Поэтому изучение литературы - это конечно полезно, и может в чем-то помочь, но лучше сочетать её с работой со специалистом.

Полина Песняотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1
Прокомментировать

Не-а, так не работает. Понимаю ваше желание разобраться во всем при помощи книг и нежелание проживать неприятные чувства, плакать и делиться сокровенным с другим человеком, но именно это и есть настоящая работа над собой. Так же как нельзя вылечить геморрой, не сняв штанов, нельзя решить психологические проблемы, не прикоснувшись к самому "материалу". Никакие "психические процессы" не имеют отношения к вашему конфликту с родителями, страху неудачи, неуверенности в себе, ревности и чему угодно ещё. Никакие "базовые знания" не смогут вместо вас прочувствовать, прожить то, что вы не позволяете себе прожить.

1
0