Альтруизм и сострадание — это психическое расстройство, которое портит жизнь, имеющему эти качества?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

ежели интересно классический текст на эту тему, то гляньте - седьмая глава "Бодхичарья-аватары", именуемая "Парамита усердия".

если интересно мое мнение, то... буит многа букафф...

Альтруизм и сострадание является психическим расстройством, которое портит жизнь имеющему эти качества?

да нет, не расстройство, почему...? в адекватном, здоровом виде  сострадание не связано с ранимостью и уязвленностью. если страдает 10  человек, появляется еще 1, который им сострадает, это не значит, что  страдающих становится 11, и страдание множится. Скорее это значит, что,  напротив, цепь частично размыкается, появляется отдушина, через которую  возможно исправление ситуации. в то же время сострадание - это не кайф,  через который трансформируется чужая боль и её вытесняет, это зрелое,  трезвое чувство, не вызывающее зависимости. и еще стоит сказать, что ни  один истинно сострадающий не ограничивается лишь чувством, он  предпринимает реальные действия, чтобы облегчить ситуацию другим. если  он может излечить - он излечивает, или находит того, кто излечит, если  он может накормить и согреть - он делает это. если он может помочь  воодушевлением, утешением, он делает это.

альтруизм - модель поведения, которая является сложной в исполнении, и часто кажется невыгодной с точки зрения денег, власти, влияния, удовольствия.
 это как в звездных войнах. пусть темной стороны - доступный, легкий, пусть светлой - трудный, дисциплинированный, большая часть действий - самоограничения и тренировки.

но как результат, именно в долгосрочной перспективе, альтруизм всегда выгоден, можно даже сказать, что он единственно выгоден, просто эта выгода не так отчетливо видна, скрыта за канвой множества всего, что отвлекает и увлекает, будоражит и возбуждает. 

когда человек потакает одному своему капризу, потом другому, делает послабление там и тут, то со временем он приходит к ситуации, когда вокруг него многое разрушается, упускается, теряется, в том числе он становится не способен, или слишком слабо способен к тому, чтобы управлять собой, иметь стабильное эмоциональное и умственное здоровье, он теряет роль рулевого,  утрачивает в то же время объективное видение ситуации. когда же человек направляет умственную энергию на то, чтобы свое эго ограничить, отказаться от искуса, отказаться от честолюбивых планов ради общего блага, терпеть там, где хочется дать волю деструктивным эмоциям, доводить до конца утомительные занятия, где хочется пойти и поразвлечься, то получается, что он много всего приобретает в своей жизни, вокруг много всего выстраивается и образуется, формируется, и его собственное эмоциональное и умственное здоровье становится эластичным, устойчивым, и он не тонет под гнетом обстоятельств и собственных слабостей. это и есть альтруизм, как противоположность эгоизму. любые психические страдания, напряжения, которые с ним связаны - это контрпродуктивная, необходимая мера против вредных и разрушительных факторов, как внутренних так и внешних. 

в то же время это не путь скорбей, и не крест который необходимо нести. это можно назвать скорее чем-то вроде: "истинное видение природы причин и следствий", "искусство жить правильно",  "наука о счастье". На санскрите "сострадание" звучит как "Каруна", это выражено в аскетических упражнениях и методе "замены себя другими". есть еще понятие арьи, благородные личности. они благородны не по роду, не по нации к которой  принадлежат, не по своему материальному богатству, а по состоянию ума, по пониманию природы вещей, своему умению отличать ложное от истинного, дифференцировать многочисленные формы удовольствий и страданий на полезные и вредные, при этом  как тончайшее искусство. считается, что такие личности отчетливо и ясно понимают, что жизнь вся пронизана болью, и требуется прикладывать много усилий к освобождению, не только себя, но и других, и через спасение других, обретается спасение себя. в отличие от личностей не благородных, которые эту боль пронизывающую мироздание не видят, прожигают время в развлечениях, удовольствиях, всякого рода суете и мимолетных отвлечениях.

13
0
Прокомментировать

Во-первых, это бредовая тенденция приписывать что-то к чему-то не являющемуся таковым, утрировать вещи. 

Во-вторых, это не психические болезни и быть ими не могут. Даже исходя из примитивной логики, что их нет в перечне МКБ-10 или DSM-V.

В-третьих, именно отсутствие эмпатии, это звоночек психопатологии.

Jackson Martinezотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Альтруизм и сострадания это те качества каторые указывают на здоровое отношение человека к жизни, акружению. Альтруизм качество человека, каторое предполагает стремление заботиться о людях на основе своего доброго намерения, хотя в рамках современной потребительской культуры не популярное, так как предполагает намерение делиться а не только заботиться о своей личной выгоде. Сострадание это чувство каторое делает человека - человеком, а не бездушной машиной или человека находящегося в состоянии чувственной анемии. Эти качества людей способствуют росту культуры и способны создать достойную жизнь в общества.

0
0
Прокомментировать

Психическим расстройством я бы это не называл.

Определённые неудобства альтруист-сострадалец себе причиняет: сами понимаете какие. Однако делает он это совершенно осознанно (чтобы получить что-то взамен, хоть это и не предполагается теоретически, на практике это всегда так — просто копать нужно глубже), поэтому психическими расстройствами такие выходки не являются. Выгодное вложение сил да и только.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью