Илья Скакунов
ноябрь 2019.
265

Корреляция между уровнем образованием/умственным развитием и количеством прав. Возможно ли создать «интеллектуальный элитаризм»? Какие плюсы и минусы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Опять не  видно  ответа    только начало

Умственное развитие и уровень образования редко являются заслугой человека, гораздо чаще это результат везения - обстоятельства удачно сложи...Читать дале

хотелось бы  узнать что там  дальше  , начало интригует

1
0

С какой  целью   создавать эту  элиту и  кто будет определять уровень  ее интеллектуальности?  Когда  уже   видно    в чем   наше общество  видит  интеллектуальную  ценность- в зарабатывании денег  ,в знании что такое  банковский   процент ,  как   создавать  дефицит   средств и спекуляции  и нажиться на этом .  И такими  знаниями  ,  ясен красен  ,никто делится   не будет   .  Элита  уже  сложилась  давно   и не по интеллектуальным признакам ,а сами  знаете  по каким.

+1
Ответить

Никита написал бред. Не повторяйте его ошибки.

+1
Ответить

В его бреде  есть   отголоски   проекта " Венера".  Жака  Фреске.

Мне кажется, что лучше работает такое общество, в котором вознаграждают за достижения, а не за то, что тебе повезло

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Хотелось бы чего-то большего, чем “написал бред».

0
Ответить

Ничего не знаю о Фреско, но это скорее в его проекте есть отголоски этой идеи, которой много тысяч лет - награждать по реальным заслугам, а не по ожидаемым.

-1
Ответить

Так и мне хочется)Но доктор  сказал в морг  , значит в морг.

-1
Ответить
Прокомментировать

Для власти давно придуман компромиссный вариант - нормальное происхождение, логичная цепочка обучения, обучение в лучших вузах страны, участие в разных клубах, знакомство с нужными людьми, постепенное встраивание в существующую систему власти.

Что до просто умных, то кто же эти умные? Кто будет управлять? Ученые, мастерящие ядерные бомбы? Генетики, клонирующие овец? Политологи-марксисты и политологи-фашисты? Радикальные профессора из американских вузов, двинутые на гендерах и привилегиях? Социальные инженера с гениальными идеями, "как нам обустроить общество"? Юные вундеркинды в очках? Кто там еще может быть?

Так вот - если вы соберете из этих людей какую-то общую властную систему, то это будет катастрофа непуганных идиотов. Я уверен, это будет даже хуже, чем сейчас.

Система, когда власть получает тот, кто за нее борется, более логична. Человек уже понял, что надо делать для того, чтобы получить власть - он делает то же самое, чтобы удержать власть, он делает то же самое и во внешней политике. Все его действие - уже основано на опыте, на опыте реальном. Это опыт компромиссов, не слишком серьезного отношения к своим идеям, понимания общей ситуации. Дать же власть умникам просто так - у людей крышу сорвет.

Евгений Яжкинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-2
Прокомментировать

Умственное развитие и уровень образования редко являются заслугой человека, гораздо чаще это результат везения - обстоятельства удачно сложились.

Я в Москве родился, мне повезло. Кто-то родился в Эфиопии, ему не повезло.

Мне повезло. Мое везение себя проявляет в уровне образования и умственного развития. Эти вещи сами по себе - ценное приобретение, облегчающее жизнь. Человеку из Эфиопии не повезло. Вдвойне - он в Эфиопии и ему придется приложить куда больше усилий, чтобы получить мой уровень образования (на самом деле немного, но мы о "условном мне") или мой уровень умственного развития. Не до жиру, быть бы живу.

А теперь вы предлагаете наградить меня дополнительными правами по отношению к тому парню - за то, что мне повезло. Мне кажется, что лучше работает такое общество, в котором вознаграждают за достижения, а не за то, что тебе повезло. Я умный, но никакой пользы миру от моего интеллекта нет. Тот парень, может быть, глупее меня (но не факт), но получил в этом году нобелевскую премию мира. 

Еще мне кажется, что лучше работает такое общество, где неравенство людей пытаются держать в определенных рамках - оно не должно быть слишком высоким или слишком низким. А награждая везунчиков за везение, мы по экспоненте будем наращивать неравенство между людьми.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-2

Если судить в рамках одной страны.

Я лишь к тому, что бывают ситуации, в которых некомпетентные люди принимают такие же некомпетентные решения. Количества символов не хватило чтобы полностью расписать вопрос.

Вот пример корреляции : человек, который имеет образования политолога и хорошо разбирается в политике на любых ее уровнях(мировой, международный и тд) получает право преподносить свою точку зрения по тем или иным событиям/явлениям. Тем самым борьба с фейк экспертами.

0
Ответить

человек, который имеет образования политолога и хорошо разбирается в политике на любых ее уровнях(мировой, международный и тд) получает право преподносить свою точку зрения по тем или иным событиям/явлениям. Тем самым борьба с фейк экспертами.

Это выворачивает смысл компетентности наизнанку и уничтожает развитие мысли. Отныне не тот эксперт в политике, кто в ней разбирается, то есть способен аргументами убедить других в своей правоте, а правота - то, что излагает эксперт.

Статус «дипломированный эксперт» должен быть наградой сам по себе. И если он не является ей, то исправлять надо именно эту проблему, а не создавать новую, добавляя к статусу какие то дополнительные права. Статус эксперта должен означать ровно одно - при прочих равных, в отсутствии компетенции оценить аргументацию и проверить факты, я буду доверять эксперту, а не рандомному человеку. Потому что за экспертом все еще есть признание его экспертности сообществом экспертов.

+1
Ответить

Спасибо за ответ

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью