Как представители основных конфессий смотрят на вероятность обнаружения внеземной жизни? Как такое открытие повлияло бы на их взгляды?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
21
5 ответов
Поделиться

Не знаю как остальные конфессии, но общий взгляд буддистов на любые научные открытия очень хорошо выразил в своей статье "Наша вера в науку" Его Святейшества Далай-лама XIV:

"Если наука докажет несостоятельность тех или иных положений буддизма, буддизму придется их пересмотреть. С моей точки зрения, науку и буддизм объединяют стремление к истине и постижению реальности. Позаимствовав у науки знания о тех аспектах действительности, где она, возможно, достигла большей глубины постижения, буддизм, на мой взгляд, обогатит свое мировоззрение. "

P.S.

Я не буддист.

57

Уж простите мне мое похабство, но позволю себе вспомнить анекдот.

Собрание Клуба анонимных п*здаболов:
- Здравствуйте. Меня зовут Олег, и я п*здабол.
- Здравствуйте, Олег.
- А я не Олег.

+4
Ответить

А можете уточнить,где Вы это читали? Интересно очень,и любопытно,как и любая информация про буддизм (статьи в интернете не очень насыщены информацией)

0
Ответить
Прокомментировать

Как у разных конфессий, так и внутри конфессий не может быть единого взгляда на этот вопрос.

Могу ответить за себя, православного верующего. )

Само по себе существование внеземной жизни не противоречит моим религиозным взглядам.

Если будет обнаружена внеземная р а з у м н а я жизнь, это будет более интересный вопрос. Не опровергающий мои взгляды, но призывающий их пересмотреть.

Если иная жизнь будет генетически однородна с нами, тогда вопросов нет -- родственники и родственники. Вопрос только кто старше, кто младше, кто куда занес семена жизни.

А вот если будет обнаружена другая разумная жизнь устроенная иначе, чем наша, в этом случае сразу возникает ряд других вопросов.

Эти инопланетяне смертны? Тогда в какой момент и как они стали смертны? Ведь смертность связана с грехопадением произошедшим с Адамом и Евой. У них была какая-то своя аналогичная история? Возможно, но какая именно?

Они бессмертны? Но как это возможно в нашем мире? Это маловероятно. Хотя квазибессмертные неразумные организмы есть и на Земле.

Обнаружение иной жизни могло бы многое прояснить в вопросе возникновения жизни. Случайно ли возникает жизнь, насколько случайно, при каких условиях?

Столкновение с иным разумом могло бы многое прояснить в том, что есть разум, сознание, личность. Насколько они зависят от биологии? Как они возникают, могут ли они как своего рода информация отделяться от носителя и переноситься на другой?

Надо заметить, что отдельный интересный вопрос -- как определить чужую разумность и наличие личности.

Вспомним, что наши предки не всегда признавали разум и личность даже за другими людьми! Так, в своё время, Римскому Папе пришлось издавать специальную буллу утверждающую то, что у индейцев есть душа, что они такие же как и мы разумные личности. До этого их многие считали, извините, животными.

Так и сейчас, при всей комичности, это, на самом деле, вполне серьёзные вопросы. Высшие приматы, дельфины, киты, некоторые птицы, собаки показывают некоторую разумность и атрибуты личности. Высшие приматы показывают развитие на уровне трехлетнего ребенка.

Интересно было бы встретить инопланетный разум аналогичного уровня и с огромным энтузиазмом и радостью вступать с ними в контакт, но при этом ставить эксперименты на обезьянах. Я не противник экспериментов, но вопрос есть.

25

То есть, смертность подтверждается только мифом про Адама и Еву? Иначе нельзя?

И предъявите, пожалуйста, доказательства, что вы верующий. По Матфею в стихах 17-22 признак верующего хотя бы "с горчичное зерно" - способность двигать горы. Можно не горы, а можно просто карандаш передвинуть

-5
Ответить

Вопрос задан именно верующим в контексте их веры. Не "как вы относитесь ...", а "как относятся представители конфессий". Мой ответ не об истине, о об отношении к вопросу. Вопрос не "докажите, что надо считать так", а "как вы относитесь".

Смертность не подтверждается, а объясняется, не для меня лично, а в контексте такой конфессии как православие, такой религии, как христианство, рассказом (который можно считать мифом, сказкой (это не одно и тоже), притчей, описанием реальных событий) об Адаме и Еве.

Я не испытываю потребности кому-либо что-либо доказывать, я рассказываю о взгляде, как предложено в вопросе.

Далее, хотелось бы заметить относительно этой банальности о доказательствах веры. Понимаете, какое дело, в Евангелии также сказано "19. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. (послание Иакова 2:19)". Это означает, что человек сообщивший, что он верующий, вовсе не обязательно считает при этом себя кем-то хорошим. Кто-то, возможно, так и считает, но не я. Сообщив, что я верующий, я лишь сообщаю о своих взглядах, а не о том, что соответствую тому, что требует Бог.

+5
Ответить

Вы умный человек, бросайте эту глупую веру, от нее одно зло, а в лучшем случае - пустая трата времени.

-1
Ответить
Ещё 7 комментариев

Вы серьезно верите, что мы произошли от Адама и Евы?

0
Ответить

Дарья, серьезно, я отвечал на этот вопрос, касался его в теме о рае и аде. Адам и Ева существа из райского сада -- мира, согласно описанию, с другими законами природы, другого мира (наш изотропен в этом смысле). У Вас, очевидно, "произошли" о биологии. Биология -- наука, она только про наш мир по определению.

-8
Ответить

А так то, Иван и Дарья, человек я не серьезный. И не переживаю. Как там? "Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица..."

-2
Ответить

интересно, динозавры тоже грешили?

0
Ответить

Грех в иудаизме и христианстве это либо осознанный выбор чего-либо неправильного, вредного, либо неосознанный выбор в результате повреждения того, что должно было обеспечивать свободный выбор (наглядно -- как у наркомана).

Мне ничего не известно о наличии у динозавров свободы воли.

Если Ваш вопрос задан всерьез, то моё мнение о том, как могло быть так, что смерть уже была (динозавры до людей), а грехопадение ещё не случилось, раз люди возникли позже динозавров кратко изложено здесь:

Естественно это просто фантазия, а не гипотеза и не теория. 

0
Ответить

С другой стороны, есть люди, которые считают, что смерть животных была и до грехопадения людей. Считают, что такая смерть не является чем-то страшным, что говорит о испорченности мира. 

Я с этим не согласен, просто привожу для полноты картины о взглядах.

0
Ответить

Адекватный человек, дал адекватный ответ. Что вам до его взглядов и верований? В самом деле, ведёте себя похуже некоторых так нелюбимых вами верующих. 

0
Ответить
Прокомментировать

В Коране есть несколько аятов, которые косвенно указывают на существование внеземной жизни. Например, в одном из аятов есть такое выражение: «Среди Его знамений – создание небес и земли, а также тех живых существ, которых Он расселил на них. Он способен собрать их, когда пожелает». Или в суре «Фатиха» слово «мир» употребляется во множественном числе — «Хвала Аллаху – Господу миров».

15

Коран – священное писание ислама, которое верующие считают прямой речью Бога – содержит различные указания на разумную внеземную жизнь. Эти указания обычно находятся в аятах о всевозможных чудесах, созданных Аллахом.

Некоторые ученые толкуют их как однозначное указание на существование внеземной жизни, другие более осторожно интерпретируют их как указание на ее вероятность, при этом чаще всего они отмечают, что эта вероятность в любом случае не противоречит догматам ислама.

Давайте рассмотрим некоторые из этих аятов. Например, одно из самых явных указаний на внеземную жизнь находим в следующем аяте:

«Среди Его знамений – создание небес и земли, а также тех живых существ (или те живые существа), которых Он расселил на них. Он способен собрать их, когда пожелает» (Коран, 42:29)

Оригинальное (и ключевое здесь) арабское слово «дабба» переведено как «живые существа». Согласно комментариям Юсуфа Али, «дабба» значит «звери, живые ползающие существа всех родов». Другие комментаторы считают, что это слово означает «любое разумное существо, обладающее телом и способное самопроизвольно двигаться», в отличие от бестелесных духовных сущностей, вроде ангелов. То же слово используется в другом важном аяте:

«Аллах сотворил все живые существа из воды. Среди них есть такие, которые ползают на брюхе, такие, которые ходят на двух ногах, и такие, которые ходят на четырех. Аллах творит то, что пожелает…» (Коран, 24:45).

Комментируя аят 29 суры 42, мусульманский ученый XII века Шаббир Ахмад Усмани утверждает:

«Из этого аята явствует, что подобно тому, как есть разные виды животных – живых созданий – на земле, они есть и на небесах».

Еще один значительный аят, подразумевающий существование на небесах живых созданий, над которыми господствует Аллах:

«Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (Коран, 19:93) [3],

а затем:

«Он знает их число и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве» (Коран, 19:94-95).

Это значит, что у этих созданий есть представление о моральной ответственности, они способны отчитываться за свои труды и деяния, отсюда можно сделать вывод, что эти организмы обладают развитым головным мозгом и сознанием.

Итак, эти и другие аяты в толковании разных ученых подразумевают существование иных форм жизни вне Земли.

Также отметим, что сподвижник Пророка ислама и, вероятно, величайший знаток Корана раннеисламского периода Ибн Аббас понимал вышеупомянутый аят («Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель…» (Коран, 65:12)) как подтверждение существования множества других планет, подобных нашей и населенных разумными существами, подобных нам, у которых тоже есть пророки, подобные нашим Ною, Иисусу и Мухаммаду (мир им).

Впрочем, следует признать, что, насколько нам известно, это крайняя точка зрения, которую не разделяли больше никакие мусульманские ученые. Тем не менее, эта позиция весьма любопытна, учитывая тот факт, что она принадлежит одному из самых авторитетных сподвижников Пророка, занимавшему особое место среди первых мусульманских ученых (сами сподвижники Пророка называли его «мудрец этой уммы).

Следующий аят дал почву для горячих дискуссий и тщательного изучения, так как считается, что в нем идет речь о внеземной жизни и внеземном разуме:

«Среди Его знамений – создание небес и земли, а также тех живых существ (или те живые существа), которых Он расселил на них. Он способен собрать их, когда пожелает» (Коран, 42:29).

Немногие ранние комментаторы видели в нем прямое указание на существование за пределами нашей планеты физических существ. Например, толкователь Корана классического периода Аль-Фарра (IX-X вв.) не придавал значения обстоятельству места «на них», считая, что речь идет только о земле. Другие классические муфассиры, например, Ат-Табари (IX-X в.) и Аль-Куртуби (XIV в.), также полагали, что речь идет только о жизни на земле, тогда как один из самых прославленных толкователей Корана Ибн Касир (XV в.) считал, что выражение «живые существа» обобщенно подразумевает людей, ангелов, джиннов и животных, и все они, естественно, расселены на небесах и на земле.

Один из первых классических толкователей Корана Муджахед (VII в.) рассуждает, что в этом аяте говорится только о людях (на земле) и ангелах (на небе). С другой стороны, Ибн аль-Мунир (XIV в.) утверждает, что, по нормам арабского языка, слово «дабба» (здесь переводимое как «живые существа») не может относиться к людям или ангелам, поэтому он заключает, что смысл аята следует ограничивать только земными существами. Более того, было отмечено, что в другом аяте («Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы…» (Коран, 16:49)) «ангелы» совершенно четко отделены от «животных» («дабба»).

Далее, современный комментатор Аль-Алусси (XIX в.) указывает на упоминание о небесах, из чего он заключает, что данный аят определенно подразумевает существование живых существ в космосе.

В наши дни толкователи не только подчеркивают «внеземную» интерпретацию вышеприведенных аятов, но иногда и указывают, что фраза «Он способен собрать их, когда пожелает» означает возможную встречу человека с этими созданиями…

Однако Аллах знает лучше!

-1
Ответить

А вот и потакатели сверхъестественного подъехали. 
Заявляю вам здесь и сейчас, что инопланетная жизнь существует! Не забудьте дать мне пару миллионов долларов и основать в честь меня новую религию, где я буду богом (и чтоб всемогущий!), если это произойдет. Если все же не найдут — ничего страшного, всем все равно плевать на меня.

-2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить