До 50-х годов включительно она была довольно креативной - более старомодной и пуританской, конечно, чем на Западе, никакого тебе пин-апа, но по-своему стильной.
Было два направления - авангардное (конструктивистское), которое сейчас больше всего и ценится:
и классическое - примерно так же, разве что чуть попышнее, с завитушками, рисовали и до революции:
С годами конструктивизма (этого наследия первых советских лет) становилось все меньше, а "вечной классики" - все больше. Разумеется, никакого пин-апа и прочих буржуазных вольностей в СССР не дозволялось. Даже в рекламе женских чулок, где, казалось бы, сам бог велел подпустить эротизма:
Дальше пошла упрощенка (веяние хрущевского времени - долой "архитектурные излишества" и "излишества" вообще), рекламу практически перестали рисовать, делали фотоколлажи уже без всякой художественной ценности:
Конечно, всей этой рекламы товаров и услуг было меньше в разы - она публиковалась в газетах и журналах (не обильно), висела в магазинах и службах, как это тогда называлось, соцкультбыта (ателье-химчистки-парикмахерские), но вот на улицах ее практически не было видно - потому что СССР не должен быть выглядеть как презренное "общество потребления", еще чего. Разве что - "Летайте самолетами Аэрофлота" и "Храните деньги в сберегательной кассе", т.е. поддерживайте государственную авиацию и государственную же финансовую систему.
Ну и "реклама" Коммунистической партии, само собой, - это был вообще главный "рекламодатель" в СССР, занимавший процентов 80-90 всех "рекламных площадок" в принципе. Сейчас такое разве что в КНДР практикуется. В общем, там, где вы сейчас видите рекламу какого-нибудь "Мерседеса", 40 лет назад увидели бы что-то вроде:
Отдельный разговор - о телевизионных рекламных роликах, дальних предках нынешних. Они появились в СССР, кажется, лишь в начале 80-х.
www.youtube.com/embed/ZBE6K7S_isY?wmode=opaque
Были и целые мини-фильмики:
www.youtube.com/embed/vXmop3noE1s?wmode=opaque
Сейчас под такое только спать хорошо, а тогда - нормально воспринималось. Ну, западники хохотали, наверное.
Реклама тогда не разрывала телепередачи каждые пять минут, как сейчас, а шла два-три раза в день блоком в отдельной передаче под названием "Больше хороших товаров".
Большая часть рекламы (это относится ко всей советской рекламе на протяжении всего существования СССР) скорее обозначала, что такой товар в принципе выпускается в СССР (может, только что запущен в серию), а не то, что его действительно можно вотпрямщас купить в ближайшем магазине.