Многие богословы отрицали идею, что грехи отцов переносятся на потомков и тем не нужно нести наказание, тогда почему идея греха Адама сохранилась, как устойчивая догма до сего дня?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
8 ответов
Поделиться

Не знаю про "многих богословов". Грех Адама, четко описанный в Библии просто понимается в разных традициях по разному. Вот некоторая разница во взглядах на данный грех:

  1. В Православии считается, что человек был сотворен совершенным, но грех Адама повредил совершенную природу человека и передался его потомком. При этом вина Адама на потомков не перешла (не могла потому что), но потомки Адама сделались "удобопреклонны ко греху", то есть им стало легче грешить. Если Адам имел право выбора - пустить зло или грех в мир людей или не пустить, то у людей выбор был ограничен, они обречены были постоянно выбирать между добром и злом и не могли не совершать зла (в мыслях или поступках). Отсюда идея о том, что люди пали, но сохранили искаженный образ Бога (разумность, способность к творчеству и проч.), но потеряли подобие (перестали быть подобны Богу по благодати).

  2. В римо-католичестве идея сходная, но несколько иная. Там считается, что Адам пал, т.к. был сотворен с даром от Бога и этот дар должен был заслужить. Дар этот проявлялся в его подобии и испытание Адам не прошёл. Поэтому благодать была Адамом утрачена, но она его природе изначально и не принадлежала (Божий дар). Теперь следует её заслуживать (теория заслуг) добрыми делами, чтобы Бог её вернул.

  3. В протестантизме идея о первородном грехе дошла до того, что по мнению основателей протестантизма грех повредил человека целиком, и образ, и подобие и таким образом, что у человека вообще не осталось выбора между добром и злом (вернее он стал очень ограниченным). Поэтому спасение видится делом исключительно Бога, дело человека - верить в Бога и надеяться на его милость. Никакие дела, никакие чувства человека не спасают - только вера (Sola fide). Да и грех понимается как вина потомков Адама перед Богом, прямая вина. Поэтому суд Бога над людьми выглядит как тяжба, в которой вину Адама за нас берет на себя Сын Божий Христос и Бог-Отец милует нас. Таким образом, это идея "Божественной амнистии" мы остаемся грешниками, но Бог нас прощает.

Raiseflag Surrenderотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-3
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Представьте себе литейную форму, в которую заливают расплавленный металл и затем после остывания металла из формы вынимают некую металлическую деталь. Что будет с деталями, если литейная форма получит вмятину? Очевидно, детали будут иметь ту же вмятину. А что будет, если кто-то станет отрицать идею передачи вмятины от формы к детали? Да ничего, всё то же самое, та же вмятина.

Так же и в человеческом роде - Адам это исходная форма, грех Адама - это вмятина, а априорная греховность всех последующих поколений - это детали со вмятиной. Отрицать это можно сколько угодно, только факт остаётся фактом.

Потомки Адама несут наказание не за грех Адама, а за свои собственные грехи, но априорная предрасположенность ко греху всех потомков Адама - произошла от греха Адама, как вмятина на каждой детали произошла от вмятины на исходной литейной форме.

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Я вообще умоллчу о Вашем ничем необоснованном утверждении про богословов. Кидаться громмкими заявлениями вообще нынче модно хотя глупо.) Догмы о грехе Адама - несуществует, можете поверить. Есть заведомая винновность женнщины Евы, и её искушение. Которое явиллось причиной изгнания людей из Рая и приходу смерти. Почему так волнует райская тема? Очень просто - всвязи с невежеством людей. Исторрия райского грехопадения очень хорошо прижилась в искусстве - в живописи, литерратуре. Грех Каина перед Авелем - нетакой популлярный. Или грех родственного кровесмешения, когда из-за деффицита мужжиков, произошла преступная в глазах Бога связь. Для меня страшнее - это слепое следование указаниям Бога, когда чтобы проверить ревность тот повелел заколлоть как ягнёнка.. своего собственного сына! Да, это образзец идеального служения Высшему, но это - страшно!

Мы сегодня также изобретаем искусственный интеллект. А завтра - он явится винновником исчезновения миллионов людей. Мы сегодня играем геннами в пробиррке, а скоро новые виррусы вырвавшись на свободу выкосят сразу пол-земного шара. Вот реальная идея греха! Который изобретали во-благо)

0
0
Прокомментировать

У многих народов и религий есть фразы ,что  за грехи родителей в той или иной мере придется расплачиваться их будущим поколениям .Некоторые пишут о семи коленах или девяти ,но что нИчто не остается безнаказанным, даже грехи предков это факт.

1
-1

"нИчто не остается безнаказанным, даже грехи предков это факт". И Вы, Крестоносец, можете нас ознакомить с такими "фактами"?

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью
  • "Многие богословы отрицали идею, что грехи отцов переносятся на потомков ... ", -

... утверждение сомнительное, потому как известно: -

  • "... Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, ..."!

Что касается потомков Адама, то они унаследовали от праотца всего лишь "греховное вожделение", - то бишь склонность ко греху. А вот как они им распорядились в течении временной жизни, плодом тому и будет им посмертное ВОЗДАЯНИЕ!

Вы же не станете отрицать, что Вам приятна сама мысль осознавать себя "яко боги"!? Не говорю уже о вдруг предоставившейся возможности повелевать!

Именно отсюда рождается в сердце человека, уже его собственная, либо праведность, либо греховность!

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью