Многие богословы отрицали идею, что грехи отцов переносятся на потомков и тем не нужно нести наказание, тогда почему идея греха Адама сохранилась, как устойчивая догма до сего дня?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

Не знаю про "многих богословов". Грех Адама, четко описанный в Библии просто понимается в разных традициях по разному. Вот некоторая разница во взглядах на данный грех:

  1. В Православии считается, что человек был сотворен совершенным, но грех Адама повредил совершенную природу человека и передался его потомком. При этом вина Адама на потомков не перешла (не могла потому что), но потомки Адама сделались "удобопреклонны ко греху", то есть им стало легче грешить. Если Адам имел право выбора - пустить зло или грех в мир людей или не пустить, то у людей выбор был ограничен, они обречены были постоянно выбирать между добром и злом и не могли не совершать зла (в мыслях или поступках). Отсюда идея о том, что люди пали, но сохранили искаженный образ Бога (разумность, способность к творчеству и проч.), но потеряли подобие (перестали быть подобны Богу по благодати).

  2. В римо-католичестве идея сходная, но несколько иная. Там считается, что Адам пал, т.к. был сотворен с даром от Бога и этот дар должен был заслужить. Дар этот проявлялся в его подобии и испытание Адам не прошёл. Поэтому благодать была Адамом утрачена, но она его природе изначально и не принадлежала (Божий дар). Теперь следует её заслуживать (теория заслуг) добрыми делами, чтобы Бог её вернул.

  3. В протестантизме идея о первородном грехе дошла до того, что по мнению основателей протестантизма грех повредил человека целиком, и образ, и подобие и таким образом, что у человека вообще не осталось выбора между добром и злом (вернее он стал очень ограниченным). Поэтому спасение видится делом исключительно Бога, дело человека - верить в Бога и надеяться на его милость. Никакие дела, никакие чувства человека не спасают - только вера (Sola fide). Да и грех понимается как вина потомков Адама перед Богом, прямая вина. Поэтому суд Бога над людьми выглядит как тяжба, в которой вину Адама за нас берет на себя Сын Божий Христос и Бог-Отец милует нас. Таким образом, это идея "Божественной амнистии" мы остаемся грешниками, но Бог нас прощает.

Raiseflag Surrenderотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-3
Прокомментировать

По поводу промыслительности изгнания из рая Исаак Сирин. О Божественных тайнах. Беседа 39, 4 и 5; митр.Иларион Алфеев "Конец времён.Православное учение" стр.31-34. 

Вопрос этот очень тонкий. 3 глава Бытия- рождение СОВЕСТИ. И устыдились они, что наги. Стыда, что они- животные. Праотцы поняли, что греховны. Со-знание греховности- это потенциал для эволюционного движения. 

По поводу Рим 5:12.Павел как и Моисей дипломатично говорит, что закон нужен для понимания греховности. См. Рим 3:22,4:15, 5:13,5:20,  7:7,8,9,14. Христос-это избавление от греха, преображение. Но метанойя  д.б. осознанной. 

А по поводу наследственности Бытие 4:1. Ева приобрела ОТ БОГА. Кого бы вы думали?  братоубийцу Каина. Моисей не зря это указал. Про Авеля это не сказано. Всё от Бога.

0
0
Прокомментировать

Генетические заболевания , передающиеся по наследству и есть грехи отцов . Причем   часто неизвестно  как отцы  их приобретали сами , но библейская  версия   вполне так   себе  в духе   объяснения . Отомстить   человеку   , да всем  человекам   это в духе   нашего доброго бога)))

1
-1
Прокомментировать

У многих народов и религий есть фразы ,что  за грехи родителей в той или иной мере придется расплачиваться их будущим поколениям .Некоторые пишут о семи коленах или девяти ,но что нИчто не остается безнаказанным, даже грехи предков это факт.

1
-1

"нИчто не остается безнаказанным, даже грехи предков это факт". И Вы, Крестоносец, можете нас ознакомить с такими "фактами"?

+1
Ответить
Прокомментировать

Многие это какие, например, из авторитетных среди большинства христиан?

И как это согласовать, собственно, с Библией?

Также надо уточнить, что именно имеется в виду. Первородный грех или последующее?

Т.е. апостол Павел Римлянам:

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

https://www.bibleonline.ru/bible/rst78/rom-5.12/

Это именно первородного греха касается и положения в мире до прихода Христа. Ведь далее наступает время о котором пророк Иеремия говорит:

29 В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», 30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.

https://www.bibleonline.ru/bible/rst78/jer-31.29-30/

Необходимо различать первое и второе. Я не смогу навскидку дать ссылку, например, есть статья 

Протоиерей Вадим Кикин. Библейская и святоотеческая оценка учения о «наследовании» греха

Но онлайн ее найти не могу. Там разобраны популярные ошибки относительно наследования греха.

1
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью