Буддизм склонен к мизогинии, асексуальности. Восемь гарундхамм отдают феодальным сексизмом. Ситуация выглядит мрачнее, чем в исламе. Так ли все печально и мрачно в рамках современности?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

В современном мире не всё так печально, как вы описываете. К примеру, духовный лидер тибетских буддистов Далай-лама XIV не раз говорил о том, что нет никаких половых ограничений в буддийской практике. Что соответствует словам будды, о том, что женщины в практике от мужчин не отличаются. При жизни будды многие женщины достигли архатства. Концепция перевоплощений предполагает множество жизней как в мужских так и в женских телах. То есть, у изменяющегося потока сознания нет пола. Биологический пол — это временная оболочка потока ума. В махаяне — бодхисаттва Авалокитешвара, воплощением которого считают Далай-ламу, может родиться и в теле женщины. Если Далай-ламу и можно обвинить в сексизме, то только по поводу его высказываний о том, что женщины биологически более склонны к милосердию и состраданию, и что если бы было больше политических лидеров женщин, то жизнь была бы намного более мирной и меньше было бы конфликтов.

Что касается сомнений будды в необходимости женской монашеской общины, которую он в итоге всё таки основал, то тут нужно понимать общественные реалии того времени. Женщины тогда угнетались больше. Женщина в обществе находилась под опекой отца, брата или мужа. Потому что это было естественным механизмом защиты. Женщина свободная обществом защищалась слабо. А образ жизни монаха предполагал, что он должен ходить и собирать подаяния. Поэтому, женщины монахини ставились в уязвимое положение, когда могли быть объектом насилия чаще мужчин монахов. Когда женскую сангху основали в итоге, монахам мужчинам приходилось делить подаяния с женщинами, потому что женщинам было сложнее их получить.

8
0
Прокомментировать
Ответить